Разработка вузами основных образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструктивное письмо Минобразования РФ О разработке вузами основных образовательных программ _13 мая 2010_ _03-956_.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Вариативная часть основной образовательной программы вуза: свободы и ограничения, возможности внешней оценки качества Попова Е.П., Коршунов С.В.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Состав и требования к разработке ООП ИжГТУ. Болонская декларация призвала европейские университеты ввести единую систему академических кредитов European.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
1 Учебно-методический семинар «Проблемы перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)третьего поколения» июня 2011г.,
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Разработка ООП на основе ФГОС ВПО в СПбГУ ИТМО Приказы ректора: 232 от от Решение ученого совета университета от Санкт-Петербургский.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
ЭКОРИС-НЭИ Зачетные единицы в базисных учебных планах Афанасьева В.И. 10 декабря 2010 г. Курсы повышения квалификации УМЦ УМУ.
Транксрипт:

Разработка вузами основных образовательных программ

1. Вопрос: Должен ли вуз, проектируя профильную подготовку бакалавров в рамках вариативной части основной образовательной программы (ООП), следовать перечню профилей, установленному в соответствующей примерной основной образовательной программе (ПООП)?

2. Вопрос: Может ли вуз разработать и реализовать инновационную образовательную программу или предложить новый профиль подготовки бакалавров? Может ли университет, получивший право работать по собственным образовательным стандартам, не придерживаться перечня профилей подготовки бакалавров, определенного в ПООП?

3. Вопрос: Каков порядок введения новой специализации в рамках специальности?

4. Вопрос: Можно ли в рамках одного профиля подготовки бакалавров в вузе разрабатывать несколько учебных планов?

5. Вопрос: Сколько магистерских программ может реализовать вуз в рамках одного направления подготовки?

6. Вопрос: Имеет ли право вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять редакцию компетенций, приведенных во ФГОС?

7. Вопрос: Имеет ли право вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять требования к знаниям, умениям и навыкам, приведенные во ФГОС (таблица 2 «Структура ООП»)?

8. Вопрос: Являются ли обязательным для вуза наименования дисциплин, приведенных во ФГОС (таблица 2 «Структура ООП»)?

9. Вопрос: Обязателен ли для вуза перечень дисциплин, приведенных в вариативной (профильной) части примерного учебного плана?

10. Вопрос: Могут ли дисциплины базовой и вариативной частей иметь одинаковое название?

11. Вопрос: Может ли вуз при формирования учебного плана для конкретного профиля подготовки бакалавров использовать вариативную часть других циклов основной образовательной программы, а не только профессионального цикла?

12. Вопрос: Должны ли дисциплины по выбору студента включаться в каждый цикл основных образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов?

15. Вопрос: Должна ли ООП на базе ФГОС ВПО разрабатываться с обязательным применением модульного формата?

16. Вопрос: Должны ли вузы перейти к учету нагрузки преподавателей в зачетных единицах?

17. Вопрос: Может ли вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять установленную ФГОС величину трудоемкости учебного года равную 60 зачетным единицам?

21. Вопрос: Требования к количеству лекционных занятий относятся к каждой дисциплине или к образовательной программе в целом?

25. Вопрос: Обязательно ли при разработке основных образовательных программ вуза по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения предусматривать организацию практик?

26. Вопрос: Возможна ли реализация ускоренных образовательных программ подготовки магистров и специалистов?

27. Вопрос: Что может изменить вуз при ежегодном обновлении основной образовательной программы?

28. Вопрос: В какой степени содержание учебных дисциплин (модулей) должно быть раскрыто в сети Интернет?

29. Вопрос: Где можно найти примерные основные образовательные программы высшего профессионального образования?

Ответы на вопросы содержатся в письме Минобрнауки России от 13 мая «О разработке вузами основных образовательных программ»