Разработка вузами основных образовательных программ
1. Вопрос: Должен ли вуз, проектируя профильную подготовку бакалавров в рамках вариативной части основной образовательной программы (ООП), следовать перечню профилей, установленному в соответствующей примерной основной образовательной программе (ПООП)?
2. Вопрос: Может ли вуз разработать и реализовать инновационную образовательную программу или предложить новый профиль подготовки бакалавров? Может ли университет, получивший право работать по собственным образовательным стандартам, не придерживаться перечня профилей подготовки бакалавров, определенного в ПООП?
3. Вопрос: Каков порядок введения новой специализации в рамках специальности?
4. Вопрос: Можно ли в рамках одного профиля подготовки бакалавров в вузе разрабатывать несколько учебных планов?
5. Вопрос: Сколько магистерских программ может реализовать вуз в рамках одного направления подготовки?
6. Вопрос: Имеет ли право вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять редакцию компетенций, приведенных во ФГОС?
7. Вопрос: Имеет ли право вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять требования к знаниям, умениям и навыкам, приведенные во ФГОС (таблица 2 «Структура ООП»)?
8. Вопрос: Являются ли обязательным для вуза наименования дисциплин, приведенных во ФГОС (таблица 2 «Структура ООП»)?
9. Вопрос: Обязателен ли для вуза перечень дисциплин, приведенных в вариативной (профильной) части примерного учебного плана?
10. Вопрос: Могут ли дисциплины базовой и вариативной частей иметь одинаковое название?
11. Вопрос: Может ли вуз при формирования учебного плана для конкретного профиля подготовки бакалавров использовать вариативную часть других циклов основной образовательной программы, а не только профессионального цикла?
12. Вопрос: Должны ли дисциплины по выбору студента включаться в каждый цикл основных образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов?
15. Вопрос: Должна ли ООП на базе ФГОС ВПО разрабатываться с обязательным применением модульного формата?
16. Вопрос: Должны ли вузы перейти к учету нагрузки преподавателей в зачетных единицах?
17. Вопрос: Может ли вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять установленную ФГОС величину трудоемкости учебного года равную 60 зачетным единицам?
21. Вопрос: Требования к количеству лекционных занятий относятся к каждой дисциплине или к образовательной программе в целом?
25. Вопрос: Обязательно ли при разработке основных образовательных программ вуза по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения предусматривать организацию практик?
26. Вопрос: Возможна ли реализация ускоренных образовательных программ подготовки магистров и специалистов?
27. Вопрос: Что может изменить вуз при ежегодном обновлении основной образовательной программы?
28. Вопрос: В какой степени содержание учебных дисциплин (модулей) должно быть раскрыто в сети Интернет?
29. Вопрос: Где можно найти примерные основные образовательные программы высшего профессионального образования?
Ответы на вопросы содержатся в письме Минобрнауки России от 13 мая «О разработке вузами основных образовательных программ»