Merelenko-su.uCoz.ru. Е. Богат «Высокая нота» Текст: Е. Богат «Высокая нота»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое текст ? Текст ( от лат. textus ткань, сочетание слов ) речевое произведение, компоненты которого ( предложения, группы предложений, составленные.
Advertisements

План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Наши духовные ценности Библиотечный урок. Ценности Все, что для человека является дорогим, жизненно важным, что определяет его отношение к действительности,
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Мир внешний и мир внутренний Подготовила Иванова Ирина Васильевна МБОУ Плюсская средняя школа 2012г.
Проект по теме: Граница между добром и злом
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Апачиди Лиза 9 а. * Что такое резонанс? Что такое резонанс? * Солдаты и мост. Солдаты и мост. * Голос, стекло. Голос, стекло. * Закон резонанса Закон.
Эта мантра из Индии. Не важно суеверны ли вы или нет. Это стоит прочесть. Это Непальская Тотемная Мантра для удачи.TANDRA. TANDRA.
Эта мантра из Индии. Не важно суеверны ли вы или нет. Это стоит прочесть. Это Непальская Тотемная Мантра для удачи. Вам в течение 4 дней после получения.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Работу в ыполнила ученица 10 к ласса Маркова О ксана 2011 г од.
Выполнила учитель русского языка Юдина Е.А. Наташа Ростова Один из самых обаятельных образов в романе.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Мои первые библиотечные правила. Зачем нужны правила? Неужели без них в библиотеке не обойтись?
Транксрипт:

merelenko-su.uCoz.ru

Е. Богат «Высокая нота» Текст: Е. Богат «Высокая нота»

Формулируем проблемы

Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому. 1. Что такое духовная жизнь?

Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных? 2. Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому?

Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он. 3. Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности?

Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее. 4. Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»?

Формулируем проблемы 1. Что такое духовная жизнь? 2. Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому? 3. Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности? 4. Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»? Итак, основная проблема текста: Как влияет духовная жизнь на человека?

Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем микротему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

Автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Автор размышляет о том, кому доступна духовная жизнь – «великим» или «обыкновенным». Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он. Автор ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека. Пример преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи.

Автор делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

Автор считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой». Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

По мнению автора, духовная жизнь доступна каждому. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

Автор утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он.

Автор полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

Основная проблема текста: Как влияет духовная жизнь на человека?Комментарий: Раскрывая проблемы, автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм; размышляет о том, кому доступна духовная жизнь «великим» или «обыкновенным»; ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека. В качестве примера приводит эпизод из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором показано преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи; делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону.

Позиция автора: Автор считает, что «духовная жизнь это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой»; по его мнению, духовная жизнь доступна каждому; он утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека; полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.

Домашнее задание: Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему).