Модель стажировки ПК Тьюторское сопровождение индивидуализации в начальной школе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Федеральная инновационная площадка по теме «Эффективные модели реализации ФГОС»
Принципиальные моменты: «Тьюторская» модель стажировки Начальный этап - прояснение профессионального интереса, опыта, профессиональной компетентности. Работа с «образовательным заказом». – Заочный этап: предварительно про «чему хотите научиться, какие формы работы освоить, что уже умеете, в каком виде применяется тьюторство»? – Очный этап: рефлексия собственной деятельности стажеров на своих местах.
Принципиальные моменты: Погружение. "Стажерская проба" – активное наблюдение – в роли педагога – в роли ребенка Ежедневная/ потактовая рефлексия Длительность стажировки - полный цикл деятельности (проект, цикл планирования (неделя)) Диагностика результатов стажировки: – способность задать вопросы по доработке тьюторского инструментария, – качество этих вопросов
Тьюторские компетентности: освоение сопровождение индивидуального маршрута ребенка сопровождение освоения командной работы, проектной деятельности, работы в лабораториях, сопровождение олимпиадного движения (годовой цикл) работа с родителями: формирование и сопровождение образовательного заказа, сопровождение участия в образовательном процессе, рефлексия образовательного движения родителей сопровождение в образовательном событии работа с Портфолио в начальной школе. аутентичное оценивание организация проектных форм работы и исследований в начальной школе
"Сколковская стажировка» Карта маршрутов индивидуального образовательного движения ребенка Индивидуальные маршруты в подростковой школе: педагогические и управленческие условия Образовательные и учебные программы, обеспечивающие индивидуализацию: структура, логика разворачивания и сопровождения Карта образовательных результатов индивидуализации. Возрастная динамика. Условия. Исследования в начальной и подростковой школе