1 Подготовлено на основании данных АИС «Госзаказ РТ» по состоянию на
За 2010 год государственными заказчиками Республики Татарстан заключено 14,5 тыс. государственных контрактов на сумму 52,7 млрд.руб. и 98 тыс. договоров малого объема (до 100 тыс.руб.) на сумму 7,6 млрд.руб. Неконкурентные закупки 8,8 тыс. контрактов (60,7%) на сумму 6,5 млрд.руб. (12,3%) 5,7 тыс. контрактов (39,3%) на сумму 46,2 млрд.руб. (87,7%) Конкурентные закупки 2 * В график не включены договоры малого объема
3 Доля конкурентных закупок от общей суммы закупок за 2010 год снизилась до 12,3% по сравнению с 2008 (18%) и 2009 (10%) годами. 10%18% 12,3%
По итогам несостоявшихся торгов и запросов котировок в 2010 году зарегистрировано 3,3 тыс. (22,8%) государственных контрактов на сумму 41,6 млрд.руб. (78,9%). 4 % 98,9 Контракт на медицинское страхование неработающего населения на сумму 4,5 млрд.руб.
5 % По итогам электронных аукционов в 2010 году зарегистрировано 5,5 тыс. государственных контрактов (38%) на сумму 2,5 млрд.руб. (4,7%).
Экономия бюджетных средств за 2010 год составила 1,2 млрд.руб., экономическая эффективность по сравнению с 2008 (2,4%) и 2009 (2,3%) годами увеличилась до 2,7%. 6
1. Экономическая эффективность государственных закупок увеличилась до 2,7% по сравнению с 2009 (2,3%) и 2008 (2,4%) годами (отношение суммы экономии к начальной сумме всех закупок). 2. Одним из наиболее эффективных способов размещения заказов, который будет преобладать в дальнейшем, является электронный аукцион (14,1% экономии). Это наиболее прозрачный и доступный для бизнеса способ, так как минимизируется контакт с чиновником на стадии торгов. Но даже электронные аукционы сегодня не могут решить одну из главных проблем госзаказа - отсутствие конкуренции, связанное с малым количеством участников торгов. 3. Доля конкурентных закупок (открытый конкурс, открытый аукцион, электронный аукцион, запрос котировок) снизилась до 12,3% по сравнению с 2008 (18%) и увеличилась по сравнению с 2009 (10%) годами; возросла доля закупок у единственного источника по итогам объявленных, но несостоявшихся торгов и запросов котировок, до 78,9% по сравнению с 2008 годом (77,3%) и снизилась по сравнению с 2009 годом (82%). Лидерами по доле закупок по итогам несостоявшихся торгов и запросов котировок в 2010 году являются Министерство финансов РТ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. 1. Экономическая эффективность государственных закупок увеличилась до 2,7% по сравнению с 2009 (2,3%) и 2008 (2,4%) годами (отношение суммы экономии к начальной сумме всех закупок). 2. Одним из наиболее эффективных способов размещения заказов, который будет преобладать в дальнейшем, является электронный аукцион (14,1% экономии). Это наиболее прозрачный и доступный для бизнеса способ, так как минимизируется контакт с чиновником на стадии торгов. Но даже электронные аукционы сегодня не могут решить одну из главных проблем госзаказа - отсутствие конкуренции, связанное с малым количеством участников торгов. 3. Доля конкурентных закупок (открытый конкурс, открытый аукцион, электронный аукцион, запрос котировок) снизилась до 12,3% по сравнению с 2008 (18%) и увеличилась по сравнению с 2009 (10%) годами; возросла доля закупок у единственного источника по итогам объявленных, но несостоявшихся торгов и запросов котировок, до 78,9% по сравнению с 2008 годом (77,3%) и снизилась по сравнению с 2009 годом (82%). Лидерами по доле закупок по итогам несостоявшихся торгов и запросов котировок в 2010 году являются Министерство финансов РТ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ.