Презентация системы работы Учитель истории: Егоркина Е.М. Выступление на педагогическом совете школы 378
Актуальность темы *необходимость формирования универсальных умений работы с информацией, коммуникативных компетенций и отсутствие самостоятельности в поиске, обработке, анализе и применении информации в традиционной школе. Ориентация на развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы ребёнка, расширение его возможностей самоопределения и самореализации в социуме. : :
Цель Формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочное время. Задачи 1.Знакомство с отдельными элементами, этапами исследовательской деятельности учащихся 5-8 классов. 2.Формирование исследовательских умений, как необходимой составляющей развития ключевых компетенций учащихся 9-11 классов.
Этапы работы Условия: 1.Наличие у учащихся мотивации в освоении исследовательских навыков. 2.Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и творческих способностей личности. 3.Использование современных педагогических технологий. 5-8 классы 9-11 классы 1.Формирование понятия об 1.Формирование умения проводить источнике информации. комплексный поиск источника информации. 2.Исследование источника информации. 2.Различать факты, мнения, гипотезы. 3.Применение, использование 3.Систематизация, интерпретация знаний в учебной деятельности. и представление информации. 4.Использование исследовательских умений и навыков в процессе социализации личности. Результаты Полученные исследовательские, социально-личностные и коммуникативные компетенции, позволяющие учащимся адаптироваться в современном мире.
Диагностика результатов формирования и развития умений, навыков исследовательской работы учащихся. Анкетирование проводилось в апреле 2008 года, среди учащихся 11а и 11б классов Цель анкетирования: Выявление результативности и актуальности занятий по формированию и развитию исследовательских навыков 1.Умеют проводить комплексный поиск источника информации 2. Различать факты, мнения гипотезы 3.Научились исследовать источник информации 4.Имеют навыки по систематизации, интерпретации и представлению информации 5.Используют исследовательские умения и навыки в учебной и неучебной деятельности
Система работы по формированию и развитию исследовательских навыков, способствует развитию интереса к учёбе. Анализ качества знаний по истории России, Всеобщей истории и обществознанию показывает позитивную динамик учебных достижений. 48% 68% 63% 55% 72%65%
выводы: При формировании и развитии умений и навыков исследовательской работы весь процесс обучения ребёнка направлен на построение у него образа собственного действия в мире, собственной картины мира и собственной позиции. Это даёт возможность: Расширять границы самостоятельности учащихся в учебной и неучебной деятельности. Способствует приобретению исследовательских, социально-личностных и коммуникативных компетенций. Позволяет успешно адаптироваться в современном мире.