ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида» Подготовила: Стрельцова Светлана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории
Одной из самой распространенной по применению воспитательной технологией является технологии организации и проведения группового воспитательного дела по Н. Е. Щурковой. Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.
Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом: Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов) Психологический настрой (приветствие, вступительное слово) Содержательная (предметная) деятельность Завершение Проекция на будущее
Надежда Егоровна Щуркова предлагает следующие методы: Метод Прогнозы будущего. Трудные дети живут в настоящем моменте. Они не могут прогнозировать будущее. Создавая ребенку образ будущего, взрослые помогают увидеть, как правильные решения приводят к положительным результатам. Нельзя предсказывать мрачное будущее: «Если ты будешь себя так плохо вести, тебе по жизни будет плохо» Лучше сказать: «Ты сможешь добиться успеха! Если ты постараешься – у тебя все получится». Дети очень чувствительны к негативным проявлениям. Метод Разъяснения. Лучше всего детям разъяснять чего от них хотят в поведении, чем тратить время на разъяснения что запрещено. Дети должны чаще видеть в жизни примеры позитивного поведения. Чтобы заставить задуматься, можно сказать «Ты можешь поступить так или по-другому. Решать тебе».
Метод Юмора и Смеха. Нельзя, чтобы в работе с трудными детьми исчезло веселье, не было юмора. Для детей естественно играть и смеяться. Поэтому они доверяют людям, которые готовы смеяться и играть с ними. Чувство юмора поможет добиться результатов даже в том случае, если все остальные способу ни к чему не приводят. Смейтесь с детьми! Смех - самый действенный способ борьбы со стрессом. Всегда ищите способ, чтобы посмеяться. Метод Личного Примера. Современные дети не понимают, почему у взрослых есть свои привилегии. Времена, когда слово взрослого человека было законом и к взрослым относились почтительно из-за их возраста, в ближайшее время не вернуться. Пример своего поведения, общения необходим детям. Дети очень хорошо запоминают поступки взрослых, стараются подражать им.
Метод Позитивного Ожидания. Хорошие позитивные отношения с ребенком построить можно только в том случае, если увидеть в нем уникальность. В каждом ребенке ЧУДО! Ожидай его. Сыграть такое чувство не получится педагогу. Дети знают кто с ним честен, а кто нет.