ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1 1 ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 2 ЧТО БЫЛО ОЗВУЧЕНО НА КОЛЛЕГИИ ПО ИТОГАМ 2008 ГОДА Переход к обеспечению доступа школ в Интернет за счет средств бюджета Республики Татарстан на основе инфраструктуры ЦИТ РТ Необходимость создания региональной электронной образовательной среды для конкуренции с соблазнами «большого Интернета» Острая проблема переоснащения школ компьютерной техникой, которая устаревает на 20-25% каждый год НОВАЯ ЗАДАЧА : Государственные и муниципальные услуги (функции) в электронном виде
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Этапы перехода к электронным услугам Получение услуги полностью в электронном виде V V Полезность для гражданина Посещать гос.органы не требуется - 0 хождений Посещать гос.органы не требуется - 0 хождений Получение услуги требует 2-3 хождения: оплата, подача заявления, получение документа Отслеживание хода рассмотрения заявления и контроль регламента (сроки) IV Предвари- тельная подача заявления, оплата пошлин и запись на прием в конкретное время III Получение бланков документов для подготовки к визиту в гос.орган II Получение информации об процедуре предоставле- ния услуги I I Остается 1 раз посетить гос.орган, чтобы предъявить паспорт и забрать итоговый документ Перевод всех государственных и муниципальных услуг на 2 и 3 уровень предоставления в электронном виде Перевод наиболее востребованных услуг (более 100 тыс. обращений в год) на 4 и 5 уровень 5 ЭТАПОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 4 Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию и аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти (IV этап) Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (V этап) Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (I этап) Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (I этап) РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ р
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 5 Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (V этап) Зачисление в образовательное учреждение (V этап) Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение (V этап) Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (V этап) Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (V этап) РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ р
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 6 «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ДОЛЖНО РЕШИТЬ И ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ Сайты всех школ Личные адреса «электронной почты» у 39,5 тыс. учителей и 380 тыс. учащихся
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 7 ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ТИПА Будет создано 32 электрон- ных образова- тельных модуля по разным предметам и разным годам обучения Татарстанская специфика
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 8 «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ДОЛЖНО РЕШИТЬ И ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ Сайты всех 2260 школ Личные адреса «электронной почты» у 39,5 тыс. учителей и 380 тыс. учащихся
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 9 В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КОМПЬЮТЕРОВ современных современных сложно использовать (134 млн.руб.) сложно использовать (134 млн.руб.) невозможно использовать (118,5 млн.руб.) невозможно использовать (118,5 млн.руб.) Всего 13,6 школьников на 1 компьютер Но на 1 современный компьютер – 25 школьников Всего 13,6 школьников на 1 компьютер Но на 1 современный компьютер – 25 школьников
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 10 В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕБЕНОК-ИНВАЛИД 186 чел. есть компьютер, есть Интернет 186 чел. есть компьютер, есть Интернет 85 чел. есть компьютер, нет Интернета 85 чел. есть компьютер, нет Интернета 871 чел. нет компьютера, нет Интернета 871 чел. нет компьютера, нет Интернета
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 11 В рамках РЦП «Электронный Татарстан» 40 городских и 73 сельских школы получили 417 новых компьютеров 5 школьных библиотек получат по 4 компьютера и МФУ – точки свободного доступа для школьников 56 школ (более 500 учащихся) подключены к Интернет по волоконно-оптическим линиям связи Лишь около 50 школ имеют компьютерную сеть до предметных классов Пилотный проект «Компьютеры + проектор + Интернет в каждом классе» – Казанская школа 110 и Арская гимназия 5 ЧТО СДЕЛАНО В 2009 ГОДУ
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 12 Проект «В год учителя – каждому по ноутбуку» потребовал бы финансирование около 450 млн. руб. – необходима поддержка федерального бюджета В районных отделах образования нет должностей системных администраторов. Либо нужно создать штат инженеров ЦИТ РТ (около 50 человек), которые могли бы выезжать в каждую школу + обслуживать другие учреждения. ЦИТ РТ нужна «обратная связь» с мест ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ