« Плохие» слова Каждый нормальный ребенок в возрасте четырех лет приносит в дом «плохие» слова. Именно «приносит» (с улицы, со двора, из детского сада), потому что предполагается, что в вашем доме такие выражения не используются. Естественно, что многие родители испытывают шок, когда их невинный, кудрявый ангелочек, произносит ужасные, на взгляд взрослых, словечки. Стоп! Спокойно, дорогие мамы и папы! Не спешите падать в обморок, не бегите мыть ребенку рот с мылом. На самом деле не происходит абсолютно ничего страшного. Ребенок ваш познает мир, а если в мире существуют такие выражения, то рано или поздно любой малыш с ними столкнется. Что делать? Во-первых, не показывать, что Вы шокированы, и ни в коем случае не смеяться (даже если это происходит на публике). Лучше всего отвести ребенка в спокойное место и поговорить с ним с глазу на глаз. Очень коротко, не вдаваясь в подробности, вы можете объяснить малышу, что в природе существует множество слово, которые люди используют, когда сильно сердятся или нервничают, но в вашем доме не принято их использовать. Главное, чтобы малыш не заметил какой-то необычной вашей реакции и уяснил, что в вашем доме не все слова можно говорить. Предложите ему другие слова в качестве альтернативы. Если все же малыш настойчиво продолжает использовать эти слова, то присмотритесь к себе, может, вы все же неправильно ведете себя, либо ему просто очень не хватает вашего внимания. ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ Самое главное, что должны помнить родители двухлетнего ребёнка: он не может отличать хорошее поведение от плохого, если вы его этому не научите. Большинство двухлетних детей ведут себя преимущественно хорошо. Однако, если вы станете хвалить ребёнка когда он поступает так, как вас устраивает, возможно, он научится радоваться тому, что доставляет вам удовольствие. Дети, которых хвалят за правильные поступки, имеют больше оснований для хорошего поведения, нежели те, которых только ругают за провинности. Даже если вам несвойственно, приучитесь как можно чаще говорить: «Молодец!» или «Мне нравится, как ты это сделал!». «Поймайте» ребёнка на хорошем поступке - вот что нужно помнить тем, кто и сам замечает, что слишком часто критикует поведение сына или дочки! (Из книги Мэг Цвейбек «Воспитание двухлетнего ребёнка») Поздравляем с Днем Пожилого Человека!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОМА Игра - любимое занятие дошкольника. Потребность в ней появляется в самом раннем возрасте, когда ребёнок стремится к самостоятельности, но возможности малыша ещё крайне ограничены. Есть только одно средство решить это противоречие – ИГРА! Родители порой смотрят на игру, как на забаву. Такие взгляды ошибочны. Именно игра оказывает большое влияние на формирование психики ребёнка, при умелом руководстве из ленивого можно сделать трудолюбивого. Игра учит ребёнка дисциплине, дружбе, уважению, умению контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других детей. Игры очень сближают родителей и детей. Правильно поступают те родители, которые используют игру, как форму организации детской жизни. Игры бывают разные, но особое место среди них занимает подвижная игра. Это самое лучшее лекарство от двигательного голода. Игра должна войти в жизнь ребёнка и умело сочетаться с другими видами деятельности. В ходе игры замечания взрослого положительно воспринимаются детьми чаще, чем в реальной жизни. ПОМНИТЕ! МАЛЫШ ДОЛЖЕН ИГРАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Важное условие игры – УЛЫБКА, РАДОСТЬ, ПОХВАЛА, ИСКРЕННЯЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СТАРШИХ. При этом нельзя забывать, что перехваливание может и навредить! Нужно постараться помочь ребёнку открыть резерв собственных возможностей, вселить уверенность в своих силах. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ, - ОНИ БУДУТ ОЧЕНЬ РАДЫ!!! ГИМНАСТИКА И ЗАРЯДКА ДОМА Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространённых форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ЗАРЯДКИ: Утренняя зарядка не может полноценно заменить подвижные игры или специальные физические упражнения. Одежда для зарядки не должна стеснять движения детей. Не следует включать в зарядку упражнения, требующие напряжённого внимания. Занятия должны иметь определённую последовательность. Первые упражнения должны требовать большие затраты сил, а последующие можно выполнять с меньшей нагрузкой Упражнения, вовлекающие большие группы мышц, требуют меньшего числа повторений. Если ребёнок теряет интерес к каким – то упражнениям, постарайтесь их заменить. МИФЫ О ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ МИФ1. Кариозные зубы детей не стоит лечить - это бесполезно. Лучше сразу удалить их, чтобы на их месте появились постоянные. НА САМОМ ДЕЛЕ. Доказано, что удаление молочных зубов приводит к серьёзным проблемам. В первую очередь это касается затруднений, связанных с прорезыванием постоянного зуба. Дело в том, что после удаления поражённого кариесом зуба, соседние зубы начинают сдвигаться со своих мест, пытаясь заполнить пустое пространство. В этом случае зуб может прорезаться не на своём месте. И последствие этого - неправильный прикус. МИФ 2. Брекет – системы являются предметом насмешек у сверстников. НА САМОМ ДЕЛЕ. Стоматологи давно уже не применяют громоздкие металлические брекеты. Сейчас брекеты представляют собой маленькие замки, которые клеятся на зубах с внешней или внутренней стороны. Эти замочки соединяет тонкая металлическая дуга. Ребёнок сам может выбрать цвет своего брекета, выбор богат: от прозрачного до многоцветного. Кроме того, на них могут быть изображены различные фигурки: зверьки, узоры, игрушки. Генеральный директор-Зайцева З.Н.; продюсер-Воробьева О.И.; главный редактор -Тралкова Н.Н.; дизайн-проект-Куликова Н.В. Учредитель: педагогический коллектив. Тираж– 30. Адрес редакции: г.Москва, ул. Маршала Полубоярова, д.24, корп.4 Наш сайт: dsuv2581.mskobr.ru