РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (на примере учебника под ред. М.М.Разумовской)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
Advertisements

Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебники рекомендованы Министерством образования и науки.
Учебно-методическое пособие Авторы-составители: Л. И. Башкина, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГОУ СПО КПК, отличник народного просвещения;
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Семинар- практикум «Современные образовательные технологии, реализующие системно – деятельностный подход, как инструмент формирования полноценных образовательных.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (на примере учебника под ред. М.М.Разумовской)

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь. Китайская мудрость Системно-деятельностный подход в обучении Основное правило доброй методы состоит в том, чтобы не затемнять ума воспитанников пространными рассуждениями, а возбуждать собственное его действие. Из Устава Царскосельского лицея Воспитание школьников должно строиться на основе формирующей их деятельности. В. И. Журавлёв, профессор МОПИ, академик РАО

В традиционной системе образовательного процесса Организуетдеятельность ученика в информационно-образовательнойсреде Учитель Участники образовательного процесса Ученик Получает содержание образования в готовом виде Осуществляетдеятельность по усвоению содержанияобразования Транслирует содержание образования Учебник – инструмент организации учебного процесса В модернизированной системе образовательного процесса Главная задача – организовать деятельность ученика, направленную на достижение результатов образования

Современный учебник Современный учебник должен: содержать аппарат для внедрения системно-деятельностных методов обучения в практику педагогов; обеспечивать «пошаговость» в подаче теоретического и практического материала, алгоритмизировать действия учителя и ученика; содержать задания на формирование и развитие метапредметных умений (обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, определять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы)

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебник Рабочая программа Рабочая тетрадь Тетрадь для оценки качества знаний Методические рекомендации Книга для учителя Электронное приложение

Авторы уходят от директивной формы подачи теоретического материала Из учебника М.М. Разумовской Деятельностный аспект предъявления теоретического материала

Усилен семантический аспект в подаче лингвистического материала Из учебника М.М. Разумовской Деятельностный аспект предъявления теоретического материала

Работа с текстом лингвистического содержания Текст членится на микротемы (абзацы) 1. О чём говорится в каждом абзаце? (уточняем значения незнакомых слов) 2. Выпишите предложение, передающее главную мысль. 3. Составьте план по абзацам. 4. Приведите свои примеры. 5. Выпишите новые термины. 6. Перескажите. «Пошаговость» заложена в методическом аппарате

Система предъявления заданий для организации обучения в рамках коммуникативно-деятельностного подхода 5 Учимся читать лингвистический текст Учимся говорить на лингвистическую тему 6 Учимся читать и пересказывать лингвистический текст Учимся говорить на лингвистическую тему Учимся собирать и систематизиро- вать информацию 7 Читаем и пересказываем лингвистический текст Рассуждаем на лингвисти- ческую тему Собираем и систематизируем информацию 8 Готовим проектную работу на лингвистическую тему 9

Исследования PISA Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе (способны ли применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях)? По оценке читательской грамотности российские учащиеся заняли 41 место из 65. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности.

таблицы связные тексты формулировки заданий к упражнениям эпиграфы к главам и параграфам учебника словарные статьи планы (текста, устного высказывания, языкового разбора) схемы памятки- инструкции оглавление учебника афоризмы ТЕКСТ - предмет изучения и единица обучения

Провозглашаются: Принцип единства сознания и деятельности (содержательной и процессуальной сторон обучения) Навык как автоматизированный компонент сознательной деятельности Сознательная природа орфографического навыка

Не заучивание правила, а овладение способом действия

Прием толкования слова путем опоры на ближнеродственное помогает избежать ложных аналогий, которые типичны для орфографии. Например, «отгараживаться от проблем»

Проблемы правописания не могут быть решены только посредством орфографических упражнений. Для решения этих проблем необходимо орфографическую работу связать с морфемико-аналитической, лексико-семантической, а также с этимологической и проводить ее на живом речевом материале – на основе текста. Степанова Л.С.

Школьные словари

Учебные планы и рабочие программы - механизм разработки учебного плана; - комментарий к нормативным документам; - варианты учебных планов для разных типов образовательных учреждений

Рабочие программы (электронные версии)