Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Говорить- это значить владеть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Advertisements

« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
«Речевое развитие» подготовила зам.зав.по УВР Щербакова Л.А. МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ» Консультация для педагогов. Рябова Л.Н., учитель-дефектолог МКДОУ г.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Исполнитель: Старший воспитатель МБДОУ 35 Муратова Елена Ренатовна.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
Транксрипт:

Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Говорить- это значить владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Задача педагога – ознакомить дошкольников с простыми приемами запоминания, научить их фантазировать, придумывать и пересказывать сказки и рассказы. Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно, сложность приобретения такого опыта обусловлено тем, что ребенку тяжело поддерживать стойкое внимание, сосредотачиваться на внутренних качествах и внешних признаках объекта, систематизировать сведения о нем, придерживать последовательность высказываний. Одно из успешных и эффективных средств развития связной речи – моделирования. Оно представляет собой применение знаковой символики при заучивании стихотворений, работу со схемами и планами при пересказов текстов, использование схем для описания предметов и явлений. Моделирование развивает фантазию у ребенка, делает обучение привлекательным, интересным и творческим.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Плохая дикция.

Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Инновационная технология: «Опорные схемы для составления описательных рассказов детей»

- Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств и речи. - Пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже по изучаемой теме. - Развивать у детей творческий подход при составлении описательных рассказов. - Учить детей давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы по плану с опорой на модельную схему. -Самостятельно создавать продукт речевой деятельности.

Дети составляют и сочиняют небольшие рассказы из личного опыта. Это предполагает обучение разным типам высказывания описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения; Используя схемы для составления рассказа, дети глубже осознают структуру связного высказывания (начало, середина, конец); Развивается интонационный синтаксис умение строить и произносить предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

Развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст с помощью опорных схем. Самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ, коллективно (командами), умеют выстроить сюжет, связывать между собой части текста; используют разнообразные средства высказывания, проявляют творчество.

Для обогащения словарного запаса При обучении составлению рассказов При заучивании стихотворе ний При отгадывании и загадывании загадок

Строение рассказа Последовательность рассказа рассказ

Знакомство с планом рассказа Знакомство с опорными схемами Самостоятельное составление рассказа по опорной схеме

работы Дети Дети: Воспитатель: демонстрирует схему из определенной лексической темы и объясняет содержание условных обозначений. осознают категории цвета, формы, размера, строения, которые свойственны всем предметам данной лексической группы. При описании конкретного предмета выбирают только те особенности, которые характеризуют именно этот предмет.

Расшифруй знаки-символы» – взрослый показывает схему по определенной теме. Ребенок самостоятельно расшифровывает содержание символов в каждой клеточке «Исправь ошибку» - взрослый показывает ребенку схему по определенной теме и последовательно расшифровывает содержание условных обозначений клеток, умышленно опуская одно из них. Ребенок должен исправить ошибку назвав пропущенную клеточку и расшифровав содержание ее условных изображений «Покажи правильный символ» - взрослый показывает предмет и называет какой либо его признак или качество. Ребенок ищет и показывает на схеме соответствующий символ.

Воспитатель: Дети: дает детям образец описательного рассказа по определенной лексической теме. осознают принцип последовательности составления описательного рассказа по плану.

План рассказа по теме «Овощи» План рассказа по теме «Овощи» Пример рассказа по схеме Пример рассказа по схеме - название овоща -место произрастания -размер овоща -цвет -форма -где растет(на землей, под землей) -каким есть на ощупь и вкус -способ употребления -это – морковь -морковь растет на огороде -это большая морковь -морковь оранжевого цвета -имеет форму конуса -морковь растет под землей -на ощупь морковь твердая, на вкус сладкая и сочная. -морковь едят сырой, варят, готовят соки, она очень полезная

Воспитатель: Дети: предлагает детям стимульный материал. Выбирают или получают предмет для описания по определенной лексической теме, внимательно рассматривают его, а потом составляют описательный рассказ по опорной схеме.

Уровень сформированности речи увеличился на 34 % (с 9% до 43%)