Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила Баркова Людмила Геннадьевна учитель первой квалификационной категории МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат 12 города Искитима, Новосибирской области.
Задачи: Учить воспринимать на слух текст, фразы, словосочетания и слова (незнакомые по звучанию в сочетании со знакомыми) Развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память, мышление, интерес к занятиям по р.с.в. Автоматизировать звук во всех позициях. Работать над речевым дыханием в сложных предложениях, над интонацией, силой голоса. Учить ребенка умению задавать вопросы и осознанно отвечать на них. Работать над ритмико- интонационной стороной речи. Р.С.В:Различать на слух вопросы из текста. Восприятие материала обиходно разговорного характера.
ТУ ЧА СЫ ЧИ ЖИ ЛЕТ ЧИК
Упадет – подскачет, ударишь – не плачет. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Что это у Галочки? Ниточка на палочке, палочка в руке, ниточка в реке? Составь предложения с этими словами.
УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ
ПЕЧ…
Имя существительное Глагол Имя прилагательное
Дети открыли форточку,К окну прилетела птичка, Птичка стала клевать хлебные крошки, ПОТОМУ ЧТО…
Как называется текст, который ты слушала? Почему зимой в лесу становится наряднее? Домашние животные готовятся к зиме? Кто заботится о домашних животных? Опиши снегиря. От какого слова образовано слово «снегирь»? Как летает снегирь? 14-4 какое это действие?
Сформированные навыки произношения делают речь внятной и разборчивой. Это способствует развитию коммуникативных навыков детей с недостатками слуха.