Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?
Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит дождаться шести с половиной или семи лет и не задумываясь отправиться в школу?
Если ребенок будет готов к школе, то он порадует себя и Вас своими успехами в учебе Желательно, чтобы дошкольник при поступлении в школу обладал определенным уровнем психического развития, который необходим для обучения. И дело не в том, умеет ли он читать, считать и писать. Хотя, при поступлении наблюдают и за этим.
Понятие готовности включает в себя несколько характеристик Это определенный интеллектуальный уровень развития. У ребенка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нем, определенный запас знаний, развитие мыслительных и психических процессов
Имеем в виду, что это всего лишь маленький человечек, собирающийся выйти из дошкольного возраста. Логические формы мышления еще только формируются, как и становление различных видов памяти. Интеллектуальная готовность предполагает также, что у малыша сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит перед ним взрослый и заниматься ей.
Важно поддерживать у ребенка желание учиться новому в школе. Дошкольник идет в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно и занимательно, а не потому, что Вы купите ему за это что-то новое, например конструктор …
Родитель может проверить уровень готовности ребенка соблюдая правила: 1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. По возможности в игровой форме. 2. Не стоит говорить ребенку строго, что вы собираетесь его проверять… Он может замкнуться. Или будет слишком напряжен. 3. Ведь это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.
При поступлении в школу дошкольник должен иметь определенный уровень развития речи. Словарный запас: Поговорите с ребенком. Какими предложениями он говорит: простыми или сложными? Выразительна ли его речь? Найдите изображение любого сюжета и задайте вопросы ребенку по картинке. Желательно, чтобы сюжет был незнаком. Спросите, кто изображен на иллюстрации. Что он делает? Какой он? и т.п.
Когда вы придете в школу, у ребенка обязательно поинтересуются, умеет ли он читать. Помните, что проверяют не скорость чтения, а способ чтения (слово, слог, буква) и его сознательность. Важно, понимает ли ребенок, что он только что прочитал, в состоянии ли ответить на вопросы.
Математические способности Если ребенок считает в пределах десятка, то могут быть полезны такие вопросы: из каких чисел состоит число 4; какое число на 1 больше числа 5; на сколько 4 больше 2? Предложите решить простейшую задачку: у Гали есть кукла, а у Пети машинка. Сколько всего игрушек у ребят?
Можно проверить на сколько сформировано логическое мышление ребенка. Примерные задания могут быть такого плана, например, как назвать одним словом: - зайца, лису, волка; - июнь, июль, август; - понедельник, вторник, среда.
- Внимателен ли ребенок? - Понимает ли условия задачи? - Сосредоточен ли он в своей работе? - Может ли работать по образцу? - Встречая трудности, как их преодолевает ? Ответы на эти вопросы и будут говорить о психологической готовности к школе. Наблюдайте за поведением и ответами ребенка: Наблюдайте за поведением и ответами ребенка:
Помните, что здоровье – это самое дорогое удовольствие Главное, чтобы ребенку захотелось научиться делать то, что умеют выполнять многие дети в его возрасте!
Всегда лучше чередовать занятия и игру Всегда лучше чередовать занятия и игру
Спасибо!!!