Проект «Мой учебник» Риторика Тема: Речь - средство передачи мыслей и чувств. Автор: Мартынов Иван 1 «б» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
Advertisements

Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Ж ила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. -Отправлюсь-ка я путешествовать, - решила она однажды. Сказано – сделано.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда. Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружаться снежинки. -
Работу выполнила ученица 9 класса «В» ГОУ СОШ 382 г.Санкт-Петербург Ларина Ксения, учитель- Бантус Г.Н год.
Моей мамочке.
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ Презентация выполнена Кириловой С.Г.
Шаги в мир интересного, и очень неизвестного.. Манит нас далёкий космос ….
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
В один прекрасный день я вдруг задумался о том как я появился на свет и стал тем кто я есть …..
Ярославская область Тутаевский МР 2015 год. Получили мы заданье Сочинить скорей мораль «Колобок» мы прочитали И присели за рояль.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
«Чем старше я становился, тем умней становились мои родители» Почему так происходит? Естественно и родители становятся все мудрее и мудрее. Но дело даже.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Транксрипт:

Проект «Мой учебник» Риторика Тема: Речь - средство передачи мыслей и чувств. Автор: Мартынов Иван 1 «б» класс

Речь - это способность говорить. При помощи слов мы передаем свои мысли. Народная мудрость гласит: Хорошую речь приятно слушать.

? Как ты понимаешь значение пословиц? 1. Словом пронзишь то, что иглой не проткнёшь. 2. Твоими бы устами да мёд пить 3. Слово - полководец человечьей силы 4. Язык до Киева доведёт

Без общения человеку трудно жить на свете, а может быть, даже невозможно. Почему? А ты прочитай удивительную историю, которая произошла с маленькой крысой по кличке Крысёныш и получишь ответ на этот вопрос.

Инопланетный гость. Маленькая крыса по кличке Крысёныш бежал по дорожке. Вдруг, он почуял запах сыра. -Вот и мой завтрак! – воскликнул Крысёныш и помчался навстречу ароматному запаху. По дороге он вертел своим носиком направо и налево и, вдруг, увидел зелёное существо с зубками и хвостиком на голове. «Кто это?! Впервые такое вижу!» – подумал Крысёныш и направился к необычному зверьку. Подойдя поближе, Крысёныш обнюхал зверька, а потом сказал: -Привет! Но зверёк не ответил. Тогда Крысёныш снова сказал: -Привет! Зверёк молчал. «Наверное, он не умеет говорить!» - догадался Крысёныш. «Надо его научить! Тогда у меня будет новый друг! И он мне расскажет много всего интересного!».

Крысёныш с увлечением начал учить зверька новым словам. Сначала он показал на себя и представился: -Я Крысёныш. А ты кто? – спро- сил он и показал лапкой на нового друга. -Фротик, - пискнул зверёк. Так состоялось их знакомство. Целый день Крысёныш занимался с Фротиком. К вечеру зверёк уже знал достаточное количество слов, чтобы объяснить кто он и откуда. Оказалось, что Фротик прилетел с далёкой планеты Грэйдж. Но что-то случилось, и космический корабль улетел назад на планету без него. -Я помогу тебе вернуться домой! – сказал Крысёныш. – Завтра мы с тобой построим космический ко-рабль. Я знаю как. Ведь я долгое время жил в подвале кухни на кос- модроме. Я там многое видел! -Спасибо, - сказал Фротик.

Утром, на рассвете друзья взялись за дело. Кораблик строился из хлама, который валялся на улице. К месту строительства они при- тащили: старый холодильник, автомобильную шину, палку и жестя- ные банки от газировки. Всё это могло им пригодиться. Целую неде- лю друзья трудились и, наконец, корабль был готов! Крысёныш нау- чил Фротика управлять космическим кораблём. И, наконец, Фротик отправился в полёт. Крысёныш долго прощался с ним. Ведь они так подружились! Фротик без приключений долетел до своей планеты. Там он всем рассказал о своём новом друге с планеты Земля. Теперь все на планете Фротика говорят друг другу волшебные слова – «спасибо» и «пожалуйста». Возможно, когда-нибудь Кры- сёныш и Фротик снова встре- тятся! И тогда им будет, о чём поговорить.

? Прочитав рассказ, ответь на вопросы: 1)Как чувствовал себя Фротик, когда остался один на незнакомой планете? Почему? 2) Как ты думаешь, почему Крысёныш сначала не мог помочь Фротику? 3) Придумай другой конец истории и расскажи его соседу по парте.