«Из опыта работы по УМК под редакцией Е.А. Быстровой» МБОУ СОШ 53 учитель русского языка и литературы Швыркова А.И. г. Ростов-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык и речь. Общение. Что значит знать язык владеть речью УМЕТЬ говоритьслушатьписатьпониматьчитать ЗНАТЬ звукибуквыслова предло- жения части слова.
Advertisements

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Дунаев Дмитрий.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Конспект составила учитель русского языка специальной ( коррекционной ) школы - интерната.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Транксрипт:

«Из опыта работы по УМК под редакцией Е.А. Быстровой» МБОУ СОШ 53 учитель русского языка и литературы Швыркова А.И. г. Ростов-на-Дону

2

3

Задание по выбору: Напишите, самостоятельно сформулировав тему сочинения или выбрав одну из данных: «Тайны ХХI века», «Удивительные открытия и изобретения ХХI века», «Путешествие в будущее на машине времени», «Ещё не все открыты земли, не все разведаны моря» (С.Богомазов), «Космос ждет», «Далеко ходить не надо: удивительное - рядом», «Кто ищет, тот всегда найдет». Напишите изложение текста или опишите свой любимый уголок природы. 4

Определите, сколько частей в тексте; определите способы связи предложений в тексте; определите, в каком значении употреблено выражение «живая музыка»; напишите краткое изложение от третьего лица, употребив слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составьте план рассказа и напишите изложение. Укажите наклонения и время глаголов, которые вы используете в тексте изложения; письменно изложите ту часть текста, где раскрывается позиция автора; вспомните, какие стихотворения о березе вы знаете, и напишите изложение текста, используя стихотворные строки и др. 5

Виды изложения Близкое к тексту изложение с лингвистическим заданием; изложение с заменой или преобразованием отдельных частей текста; свободное изложение; изложение-повествование с сохранением основных микротем текста; близкое к тексту изложение с сохранением типа речи исходного текста; изложение-рассуждение с сохранением композиции текста и точной передачей главной мысли текста; сжатое изложение и др. 6

Тематические группы сочинений сочинения на заданную тему на лингвистическую тему на нравственно- эстетическую тему сочинение-рассуждение с ответом на вопрос сочинение по началу сочинение с продолжением сочинение по картине и др. 7

В наказание за дерзкую попытку наслал Бог на землю великую бурю и повелел ангелам «смешать их язык». Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли говорить друг другу. Когда буря утихла, люди снова принялись за работу. Но вавилоняне, до этого понимавшие друг друга, заговорили внезапно на различных языках. Началась страшная неразбериха, и строительство башни сорвалось. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону – строить свои города. Слова «вавилонское столпотворение» стали обозначением всякой сутолоки и беспорядка. (По Э. Вартанъяну) 2. Прочитайте ещё раз текст и составьте его план. 3. Перескажите легенду по этому плану. 4. Предание о Вавилоне, разумеется, легенда, но она раскрывает важнейшее, обязательное условие общения. Какое это условие? Найдите абзац, в котором говорится об этом условии. 5. Как вы думаете, хорошо или плохо, что живут на Земле народы, каждый со своей культурой, обычаями, традициями? Аргументируйте свой ответ. 6. Докажите, что в государстве, в котором живут люди разных национальностей и говорящие на разных языках, нужен единый язык общения. 7. Напишите короткое сочинение на тему «Что нужно, чтобы люди понимали друг друга?». 1. Прочитайте библейскую легенду о Вавилонской башне, в которой рассказывается о том, почему люди стали говорить на разных языках. Это было так давно, что уже никто не помнит, когда это было. В те времена все люди говорили на одном языке и понимали друг друга. И настолько они ощущали себя сильными и смелыми, что задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа – башни. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. А на горе с каждым днём всё выше поднималась красавица башня. И вот башня почти готова. Но Бог возмутился такой дерзостью. «Это от того они умудрились свою башню выстроить, – подумал он, – что у них один язык и всякий человек понимает другого». 8

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком… Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». (К.Паустовский) «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, богатое, умное, поэтической и трудовое орудие своей жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего». (А.Н.Толстой) «Язык еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело». (Д.Лихачев) «Язык – это жизнь народа». (К.Ушинский) «Слово – великое дело». (Л.Толстой) 9

10 Найдите в газетах или журналах примеры рекламы. Запишите их. Проанализируйте, как реклама привлекает внимание клиентов (покупателей). Какие языковые средства используются? Какова структура рекламного текста? Есть ли слоган? Есть ли иллюстративный ряд, в чем его особенность? Подготовьте доклад или презентацию. Работайте индивидуально или по группам. Проводим лингвистическое наблюдение

Спасибо за внимание!