Вещества и их свойства
Задание 1. В пяти закрытых сосудах находятся воздух, кислород, аммиак, углекислый газ, азот. Как различить эти газы?
Задание 2. Лучина, перевернутая горящей частью вниз, горит намного быстрее, чем расположенная пламенем вверх. Объясните причины различной скорости горения.
Задание 3. Та история простая… Джозеф Пристли, как-то раз Окись ртути нагревая, Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья… Об открытии какого газа идет речь? Дополните описание его физических свойств. Запишите уравнение упомянутой реакции.
Задание 4. Известно, что 5 моль двухатомных молекул некоторого неметалла имеют массу 140 г. О каком неметалле идет речь?
Задание 5. При горении вещества А образовалось два соединения. Про первое Антуан де Сент- Экзюпери писал: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать… Ты самое большое богатство на свете…» Второе (газообразное вещество) растения используют в процессе фотосинтеза. О каких продуктах реакции говорится в тексте? Из каких элементов состояло вещество А?
Задание 6. В учебнике Гизе «Всеобщая химия» (1813г) есть запись: «При нагревании медный гидрат разлагается на омедненный кислотвор и оводотворенный кислотвор». Запишите соответствующее уравнение реакции.
Задание 7. Порошки веществ А и В смешали и нагрели. В результате образовалось твердое вещество темно-коричневого цвета. Известно, что вещество А притягивается магнитом. Вещество В желтого цвета и горит на воздухе с образованием газа с резким запахом. Запишите формулы веществ А и В. Запишите уравнения описанных реакций.
Задание 8. О каких веществах М.В. Ломоносов говорил: «…это светлые тела, которые ковать можно»? Что подразумевал ученый под характеристикой «светлые»?