Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению.
Упражнение « Найди букву »
Игра " Маленький жук »
Упражнение " Выполни по образцу "
Игры на поиск отличий Игры на поиск отличий
Найти одинаковые предметы
Игры на поиск картинки по образцу Игры на поиск картинки по образцу
Задания на поиск предметов по тени
Найди пару цифр, букв
Поиск заданной последовательности. Поиск заданной последовательности.
Определи, какие предметы нарисованы.
Поиск и дорисовка недостающих деталей..
Лабиринты развивают внимание, логическое и пространственное мышление, обучают счету в игровой форме.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания "Да и нет не говорите. Белого и черного не носите". (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить "да" и "нет"). Игры - головоломки. Загадки. "Волшебное слово" (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: "Пожалуйста!"). "Где что было", (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось). "Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате). Игра "Карлики и великаны" (ребенок должен слушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия).
Рекомендации родителям для работы с детьми по развитию внимания Развивать внимание через дидактические игры. Часто менять формы деятельности. Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз. Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное. Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. Учить детей управлять вниманием в соответствии с целью. Создавать средства - стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.