Распределение рекламных бюджетов на радиорынках в регионах: анализ, прогнозы, ожидания Москва, 27 мая 2011 года
Основные тенденции Кризис преодолен. В большинстве регионов радиостанции вышли на докризисный уровень. Кризис преодолен. В большинстве регионов радиостанции вышли на докризисный уровень. n Региональные радиостанции получают весьма незначительный процент поступлений рекламных бюджетов из Москвы n Доля радио в общем рекламном пироге в регионах больше, чем в Москве n Основной конкурент радиостанций в регионах – по-прежнему телевидение
Достигнут ли уровень рекламных бюджетов радиостанции докризисного уровня? ДА (ПОЧТИ ДА) Чебоксары – да, на 120% Сочи - да, на 112% Благовещенск - да, растет вверх Челябинск – да Томск - почти Казань - почти Тюмень – почти Красноярск - почти ПОКА НЕТ Киров – достиг 90% Новосибирск - 80% Братск - 80% Волгоград – пока нет (По данным опроса руководителей медиахолдингов в 13 городах РФ – май, 2011 )
Какой процент занимает радио в общем рекламном пироге в вашем городе? (за последние 3 года) Киров % Томск % Благовещенск % Казань - 15% Сочи - 14% Чебоксары % Волгоград % Челябинск % Новосибирск - 10% Тюмень - 6-8%
Соотношение поступлений рекламных бюджетов из Москвы и напрямую из города вещания
Благовещенск, «Русское радио» % - Москва, 75% - местные % - Москва, 85% - местные % - Москва, 72% - местные Томск, Радиохолдинг Медиа FM 2009: Москва 7%, местные - 93% 2010: Москва 8%, местные - 92% 2011: Москва 12%, местные - 88% Чебоксары, «M FM» 2008: Москва - 1,5%, местные - 98,5% 2009: Москва - 2%, местные - 98% 2010: Москва - 6%, местные - 94% Города, где наблюдается тенденция к увеличению московских бюджетов
Челябинск, L-radio Москва 40%, местные 60% Москва 20%, местные 80% Москва 20%, местные 80% Новосибирск, «Юнитон» 70% - местные 30% - Москва тенденция за последние 1,5 года не менялась Казань, «БИМ-радио» Все 3 года – 30-35% из Москвы, остальное – местные Города, где наблюдается стабильность в отношении московских бюджетов
Братск, Шансон и Европа Плюс 100% местный бюджет последние 3 года Киров, «Мария ФМ», из Москвы 0, Киров и область - 100% Братск, «Голос Ангары» За 2010 и начало 2211 года 96% бюджета – городские, 2% Москва, 2%-РА других городов Города, где московских бюджетов (почти) нет
Медиахолдинг «МАКС МЕДИА ГРУПП», Сочи Год Сочи82,6079,9076,45 ЮФО (Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь) 11,5011,7013,20 Московские поступления 5,908,4010,35 В 2011 году тенденция к увеличению бюджетов из ЮФО и увеличению из Москвы
Волгоград, медиагруппа «Премия» Волгоград, медиагруппа «Премия» Год Региональные поступления 90%95%98% «Московские» поступления 10%5%2% В 2011 году тенденция к снижению московских бюджетов сохраняется.
Процент рекламных бюджетов на размещение рекламы в рекламных блоках, на спонсорство и на внеэфирные проекты Город Рекламные блоки Спонсорство Внеэфирные проекты Благовещенск70%30%- Братск45%35%30% Волгоград83%15%2% Казань70%15%15% Киров80%20%-
Процент рекламных бюджетов на размещение рекламы в рекламных блоках, на спонсорство и на внеэфирные проекты Город Рекламные блоки Спонсорство Внеэфирные проекты Новосибирск60%35%5% Сочи90%10% Томск50%50%- Чебоксары40%30%30% Челябинск50%40%10%
Основные конкуренты радиостанций ТОЛЬКО ДРУГИЕ РАДИОСТАНЦИИ Братск Благовещенск Волгоград Киров Тюмень ДРУГИЕ ВИДЫ СМИ Казань - радио и ТВ Новосибирск – радио, наружная реклама Томск - ТВ Сочи - радио, наружная реклама, BTL, интернет, пресса Чебоксары – радио и ТВ Челябинск – радио и ТВ
Выделяется ли вы отдельный бюджет на проекты в интернете (новые медиа)? У всех опрошенных станций есть свой сайт в интернете, у некоторых – новостной интернет-портал в составе медиахолдинга; У всех опрошенных станций есть свой сайт в интернете, у некоторых – новостной интернет-портал в составе медиахолдинга; Некоторые станции создают свои группы в соцсетях; Некоторые станции создают свои группы в соцсетях; Подавляющее большинство отдельных бюджетов не выделяют, т.к. не видят в этом надобности и окупаемости; Подавляющее большинство отдельных бюджетов не выделяют, т.к. не видят в этом надобности и окупаемости; Некоторые выделяют 1-2% для изучения возможностей (Волгоград, Новосибирск, Тюмень). Некоторые выделяют 1-2% для изучения возможностей (Волгоград, Новосибирск, Тюмень).
Прогнозы и ожидания от перехода на цифру с точки зрения формирования рекламных бюджетов нет ответа, не думали, не представляем; нет ответа, не думали, не представляем; все останется по-прежнему; все останется по-прежнему; отрицательные в связи с непредсказуемостью распределения доли аудитории, и соответственно оттока бюджетов из отрасли в целом; отрицательные в связи с непредсказуемостью распределения доли аудитории, и соответственно оттока бюджетов из отрасли в целом; бюджеты скорее всего потекут не в СМИ, а в развлечения. бюджеты скорее всего потекут не в СМИ, а в развлечения. перестройка «мозга» местных рекламодателей будет проходить еще очень долго. перестройка «мозга» местных рекламодателей будет проходить еще очень долго.
Будущее будет трудным и веселым!
Рост еженедельного прослушивания радио в Великобритании По данным RAJAR (Radio Joint Audience Research Limited), британская компания-измеритель радиоиндустрии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!