Внедрение стандартов качества кредитных организаций как инновационный процесс Родионова Людмила Николаевна, зав. кафедрой «Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность» Уфимского государственного авиационного технического университета, проф., д.э.н.
Трансформация кредитных организаций происходит следующим образом: 1) система производственных отношений (распределение обязанностей, полномочий и ответственности, зафиксированное в должностных инструкциях) подкреплена невидимой устойчивой сетью неформальных личных отношений, «приватизированных» персоналом; 2) подразделения постоянно ищут нереализованный, по их мнению, внутренний потенциал для увеличения объема операций; 3) управление изменениями осуществляется на основе компромиссных, но плохо аргументируемых решений..
Инновационный бизнес-процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта. Кроме того, инновационный бизнес-процесс обычно не заканчивается внедрением или реализацией, поскольку по мере распространения инновация совершенствуется, приобретает ранее неизвестные потребительские свойства.
Критерий Обратная связь Детерминированный метод управления ЦельПланРеализация планаОценка результата
ЦельПланРеализация плана Оценка результата Механизм обратной связи Главный критерий Частный критерий Программно-целевой метод управления
Цель План Реализация плана Оценка результата Механизм обратной связи Система ценностей Глобальный критерий Главный критерий Частный критерий Ценностно-ориентированный метод управления 1 2 3
Степень деловой активности Степень привлекательнос ти рынка ВысокаяСредняяНизкая Высокая 147 Средняя 258 Низкая 369
Механизм согласования корпоративной и инновационной стратегий
Наименование составляющей процесса Виды требований, относящиеся к составляющей процесса 1. ПродуктоваяТребования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты) 2. ТехнологическаяТребования к технологии производства продуктов, процессам управления производством, процессам обеспечения деятельности, требования к качеству формализованного описания процесса (степень подробности, точность, охват, полнота, логическая корректность) и его частей. 3. ОрганизационнаяТребования к оргструктуре (подразделения, коллегиальные органы управления), наличию и распределению между подразделениями функций (видов деятельности), распределению обязанностей и ответственности между менеджментом банка и коллегиальными органами управления. 4. УправленческаяТребования к управленческим (регламентирующим действия) документам (политики, планы, инструкции, методики) Требования к организации исполнения функций менеджмента. 5. ИнформационнаяТребования к составу, качеству, источникам, способам обработки и хранения информации, требования к организации и управлению информационными потоками 6. Программно-техническаяТребования к средствам обработки, доставки, хранения управленческой информации (программному обеспечению и техническим средствам) 7. КадроваяТребования к персоналу участникам процесса (определение ролей), обучению и мотивации этих сотрудников 8. Имущественно-техническаяТребования к количественным и качественным характеристикам используемого оборудования, техники, транспорта, зданий и сооружений и т.п. 9. Клиентская (раскрытие информации о процессе и его результатах) Требования к обеспечению прозрачности процесса для клиентов и других заинтересованных сторон
Первый миф – о последовательности стадий перехода к инновационной экономике: - сначала наука (делающее эпохальное научное открытие); - затем технология (инженерная разработка этого открытия); - завершающая стадия – производство (массовое внедрение). Реальная структура инноваций: экономика - производство – наука – технология. Миф второй – о всесильности науки Миф третий - инновационная экономика решит все наши проблемы
Спасибо за внимание! Родионова Людмила Николаевна, зав. кафедрой «Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность» Уфимского государственного авиационного технического университета, проф., д.э.н.