«Применение ИКТ в профессионально- техническом образовании. Инициативы UNESCO» Проф. Александр Хорошилов, Екатерина Кузина, Главный специалист ИИТО ЮНЕСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пятый Международный Форум Intel «Новые горизонты ИКТ в образовании» декабря 2013, г.Киев, Украина «ИКТ в образовании и инновационная педагогика:
Advertisements

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
РЕШЕНИЕ Организаторы форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Российская академия наук Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Университетско-школьный кластер Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

«Применение ИКТ в профессионально- техническом образовании. Инициативы UNESCO» Проф. Александр Хорошилов, Екатерина Кузина, Главный специалист ИИТО ЮНЕСКО Москва 7 сентября 2011

Основные экономические и социальные силы человечества сегодня концентрируются вокруг сфер деятельности, напрямую связанных со знаниями, а значит в первую очередь с ОБРАЗОВАНИЕМ, в том числе и ПТО

Деятельность ЮНЕСКО в области образования Основная цель деятельности ЮНЕСКО в сфере образования : сделать качественное образование реальностью для каждого ребенка, молодого человека и взрослого. Приоритеты ЮНЕСКО в области образования: способствовать достижению целей Образования для всех, играть ведущую роль в образовании на региональном и глобальном уровне, создавать эффективные системы образования на всех уровнях для обучающихся всех возрастов.

Приоритеты ЮНЕСКО в сфере ПТО ПТО должно существовать как часть системы непрерывного обучения с учетом потребностей каждой конкретной страны и технологического развития всего мира.

Приоритеты ЮНЕСКО в сфере ПТО ПТО должно способствовать улучшению качества жизни путем создания культуры обучения, которая позволит учащимся расширять свои интеллектуальные горизонты, приобретать и постоянно улучшать профессиональные навыки и знания, и конструктивно участвовать в жизни общества, чтобы использовать плоды экономических и технологических изменений ради общего благосостояния.

Приоритеты ЮНЕСКО в сфере ПТО ПТО должно помочь человеку идти в ногу со стремительным прогрессом в области информационных и коммуникационных технологий.

Приоритеты ЮНЕСКО в сфере ПТО Необходимо как можно в большем объеме использовать современные образовательные технологии, в частности, Интернет, интерактивные мультимедийные материалы, аудиовизуальные средства и средства массовой информации, чтобы повысить эффективность, качество и богатство образовательных программ системы ПТО.

Приоритеты ЮНЕСКО в сфере ПТО ПТО должно быть доступно для людей с ограниченными возможностями здоровья и для социально и экономически обездоленных групп населения (иммигрантов, беженцев, представителей меньшинств, демобилизованных солдат и обездоленной и маргинальной молодежи).

Приоритеты ЮНЕСКО в сфере ПТО В условиях современной рыночной экономики успешная разработка и реализация программ ПТО должна проводиться совместно правительством, работодателями, профессиональными ассоциациями, представителями сферы промышленности, работниками, местными сообществами и неправительственными организациями.

Приоритеты ЮНЕСКО в сфере ПТО Чтобы обеспечить высокое качество технического и профессионального образования, приоритет следует отдать набору и первоначальной подготовке необходимого числа высококвалифицированных преподавателей, инструкторов / тренеров, администраторов и руководителей. Также необходимо обеспечение непрерывного повышения квалификации на протяжении всей их карьеры.

ИКТ в образовании и ИИТО ЮНЕСКО рассматривает ИКТ в образовании через призму концепции «мира без границ»: для создания инклюзивных обществ, основанных на знаниях, образование должно опираться на технологии. Признавая огромный потенциал ИКТ для повышения качества образования, Генеральная конференция ЮНЕСКО 1997 года приняла решение о создании Института по информационными технологиям в образовании (ИИТО). ИИТО - единственный институт ЮНЕСКО, деятельность которого сфокусирована исключительно на вопросах применения ИКТ в образовании.

Проблемы По сей день проблемы количества и качества преподавателей и инженерно- педагогических работников, их подготовки, педагогической практики и профессионального развития остаются наиболее серьезными и систематическими в подавляющем большинстве стран мира

Путь к решению проблем ЮНЕСКО убеждена, что эти проблемы могут быть преодолены через реализацию целостного, систематизированного подхода к совершенствованию систем образования и профессионального развития учителей и преподавателей на основе широкого использования ИКТ

Что мы понимаем под профессиональным развитием? Teacher Development (Concern with professional growth) Teacher Education (PRESET or INSET leading to a qualification) Teacher training (Skills Development) Teacher support (External, school based or a combination) Adapted from Samuels (2010), Darling Hammond and Shullman Our concern

Глобальная координация и партнерство по разработке рамочных стандартов ИКТ компетентности для учителей UNESCO ICT-CFT ЮНЕСКО

UNESCO ICT-CFT: история вопроса Стандарты ИКТ- компетентности для учителей – фаза 1 проекта ЮНЕСКО Стандарты ИКТ- компетентности для учителей и соответствующие ресурсы обеспечивают руководство по исполнению учителями ведущей роли в подготовке технологически-ориентированных учеников Competency Standards Modules Модули стандартов компетентности Implementation Guidelines Руководство по внедрению стандартов Policy Framework Стратегические вопросы

Матрица навыков учителей. Начальный вариант

The UNESCO ICT-CFT Фаза 2 «Согласование и Развертывание» (ЮНЕСКО+партнеры) Фаза 3 «Сертификация» (партнеры)

2011

Совместный Проект МФГС/ИИТО «Стимулирование использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональном техническом образовании (ПТО) в странах СНГ»

Цель проекта Стимулирование сотрудничества должностных лиц в сфере ПТО для развития практики использования ИКТ в ПТО в странах СНГ и Украине и для улучшения образовательной политики в этой сфере. Представление результатов проекта на заседании министров образования стран-участниц СНГ

Конференция в Уфе МЕЖДУНАРОДНАЯ ВСТРЕЧА региональной сети ЮНЕВОК в СНГ: Сетевое взаимодействие и развитие потенциала профессионально-технического образования и образования для устойчивого развития в Содружестве Независимых Государств Уфа, Республика Башкортостан (Российская Федерация) 29 июня – 1 июля 2011г. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Публикации ИИТО ЮНЕСКО Использование информационных и коммуникационных технологий в профессионально-техническом образовании. Программа специализированного учебного курса Использование информационных и коммуникационных технологий в профессионально-техническом образовании: Cпециализированный учебный курс.

Полезные ссылки Специализированный раздел сайта UNEVOC iki_pi1[keyword]=ICTs%20in%20TVET ПТО building-blocks/tvet/browse/2/ ИКТ в образовании

Каким должно быть ОУ ПТО в Обществе знаний?

ОУ ПТО

UNESCO IITE ИИТО ЮНЕСКО WELCOMES YOUR COLLABORATION in the field of ICT in TVET iite.unesco.org/en ПРИГЛАШАЕТ К СОТРУДНИЧЕСТВУ В в области применения ИКТ в ПТО iite.unesco.org/ru

Благодарю за в н и м а н и е ! Проф. Александр Хорошилов Национальный программный специалист ИИТО ЮНЕСКО Екатерина Кузина Главный специалист ИИТО ЮНЕСКО