Цели: развивать математические способности, память, умение работать самостоятельно и в группах, развивать речь учащихся, умение передавать на бумаге свое видение литературного произведения, воспитывать трудолюбие, любовь к родному языку. Оборудование: наглядный материал, DVD, компьютер.
– Сегодня у нас с вами пройдет не совсем обычный урок. В нем мы через математическое решение узнаем, какую сказку мы будем изучать, где живет главный герой и посмотрим, как вы его себе представляете.
– Давайте расшифрует название произведения, с которым мы будем сегодня знакомиться. -6 увеличить в 8 раз -первый множитель -42, второй множитель – 2. Найти произведение - полученный результат уменьшить в 4 раза -я задумала число. Если его увеличить на 45, то получится 76. Какое число я задумала? - найти произведение чисел 18 и 3 - скорость черепахи 5м/мин. Какое расстояние проползет черепаха за 3 минуты? -пешеход за 4 часа прошел 16км. Какова средняя скорость пешехода? - вырази в минутах 2ч 15мин -324х2 -435:10 - найти периметр прямоугольника со сторонами 7см и 6см -найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см
аленький (ост.5 ) цветочек - Какая сказка у нас получилась? Кто автор этого произведения? О чем оно? Кто главный герой? Куда отправился купец? Что попросили дочери в подарок? Где жило чудище лесное?
Сказку "Аленький цветочек" записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков ( ). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. В последние годы жизни, работая над книгой "Детские годы Багрова-внука", Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку "Аленький цветочек" и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.
Слов. работа – Прочитайте слова. Какое слово лишнее и почему? Гора, холм, река, лес, трамвай, поле -Обозначьте ударение в словах. В каких словах гласный звук стоит в слабой позиции? (гора, река) - Как проверить? (горка, горы, реки, речка) -Сделаем фонетический анализ слова РЕЧКА
-Прочитайте четверостишие. За буквой буква встала вряд- Как будто начался парад! В тетрадке, без сомнения, Возникли предложения. - Найдите слова на изучаемые правила. Определите падеж существительных. Найдите глаголы, определите время. (запись в тетрадях по памяти с последующей проверкой) Сколько предложений? Прочитайте внимательно.
- Мальчики, сосчитайте гласные буквы первого предложения, девочки – второго. Сколько букв у вас получилось? (27 и 23) -Составьте примеры на деление многозначных чисел, чтобы ответ у мальчиков был-27, у девочек – 23.(несколько примеров записываются на доске и проверяются).
– Вспомните название сказки, которое мы расшифровали в начале урока. Как вы думаете, почему произведение так называется? Возьмите альбомный лист, нарисуйте главных героев этой сказки. А если кто ее забыл, смотрим мультфильм.