Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
Цель собрания: Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.
«Воспитание может все» Гельвеций «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» Л.Н.Толстой «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» В.Г. Белинский
«Что делать если:…» В последнее время ребенок очень изменился мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
«Что делать если:…» В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.
«Что делать если:…» Ваш ребенок достаточно взрослый. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить – всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.
«Что делать если:…» Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.
«Что делать если:…» Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда прорывается даже в ваш адрес.
«Что делать если:…» Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.
«Родителям на заметку» Как любить своего ребенка: Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт
Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Подведение итогов ринга. Определите по пятибалльной шкале результат ринга: Полезность встречи; Актуальность обсуждаемых ситуаций; Атмосферу встречи; Свое настроение.