Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как модель современной образовательной среды
Д.Медведев о воспитании Система образования должна не только раскрывать личностный потенциал подростков, но и готовить их к условиям жизни в "высококонкурентной среде", где нужно "уметь бороться за себя, уметь реализовывать свои идеи". "У нас длительное время считалось, что человек должен раскрывать свои лучшие способности в коллективе, а коллектив должен помогать человеку, это нормально. С другой стороны, каждый человек сам должен заниматься своей карьерой, думать о своем будущем и исходить из того, что ему придется конкурировать с другими людьми"
НАША НОВАЯ ШКОЛА соответствие целям опережающего развития -необходимо изучать не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем -вовлеченность в исследовательские проекты -усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося
НАША НОВАЯ ШКОЛА Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
НАША НОВАЯ ШКОЛА Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы
НАША НОВАЯ ШКОЛА организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры -новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; -современные столовые здорового питания; -оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; -медиацентры и библиотеки; -грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; -высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, -условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества.
НАША НОВАЯ ШКОЛА основные направления развития общего образования 1.Обновление образовательных стандартов 2.Система поддержки талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4.Современная школьная инфраструктура 5.Здоровье школьников
НАША НОВАЯ ШКОЛА Инструменты и механизмы обновления школьного образования -поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; -обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; -разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры; -продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры.
НАША НОВАЯ ШКОЛА 1. В направлении обновления образовательных стандартов: новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ; систему оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.
НАША НОВАЯ ШКОЛА 2. В направлении поддержки талантливых детей: практику деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста; обновленную практику деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся; расширенную систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников; модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся; систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
НАША НОВАЯ ШКОЛА 3. В направлении развития учительского потенциала: практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование; новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне; модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.
НАША НОВАЯ ШКОЛА 4. В направлении развития школьной инфраструктуры: модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями; модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; модели деятельности автономных учреждений общего образования.
НАША НОВАЯ ШКОЛА 5. В направлении обеспечения здоровья школьников: новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
Желаем успехов!