Выполнил : студент группы СР-Б-312 Владимир Чехович
Информация – это, как известно, власть и сила, так поделитесь ей со своей командой. Это сделает команду сильнее и разовьет обоюдное доверие, которое очень поможет Вам в экстренных ситуациях. Если существует какая-то конфиденциальная информация, то прямо скажите своей команде об этом, а не наводите «тень на плетень». Иными словами, передавайте ту информацию, поделиться которой возможно и разумно. Если все участники команды будут в достаточной степени обладать важной информацией, это только усилит их работу.
Часто можно услышать такой аргумент: «У меня просто никаких реальных возможностей мотивировать свою команду, им придется делать это самим». Но ведь мотивация команды – Ваша прямая и непосредственная обязанность. Поэтому изыщите возможность и дайте участникам Вашей команды почувствовать значимость их вклада в работу и Ваше одобрение. Дайте им понять, что Вы цените их усилия (например, если они перерабатывают во имя достижения общей цели). Выражайте им свою благодарность за любой, даже самый незначительный вклад в общее дело. Найдите возможность увидеть в общей работе над проектом личный вклад каждого в проект.
Один из способов воодушевить и зажечь свою команду это заранее постараться устранить все возможные препятствия, мешающие командной работе. Например, если участники команды проекта испытывают трудности с доступом в нужное помещение в нужное время - возьмите эту задачу на себя. Создайте нормальные условия и позвольте команде работать, не отвлекаясь по мелочам. Иногда, это просто неоценимый вклад в работу всей команды над проектом. Не уделяйте слишком много внимания трудностям каждого участника команды проекта – они в силах справиться с ними самостоятельно. Лучше сделайте то, что зависит от Вас, и позаботьтесь обо всей команде в целом.
Чья-то плохая или хорошая работа, опоздания, срывы сроков и досрочные выполнения не должны заставлять Вас излишне нервничать и пить «валерианку». Помните, что большая часть рабочих проблем зачастую никак не относится к менеджеру проекта (иногда не относится и к самому проекту). Вам следует быть чуть менее чувствительным к таким вещам. Продолжайте концентрироваться на результате. Постоянно спрашивайте себя «Какого результата я хочу достигнуть, и что даст мне то, или иное решение (действие) для достижения этого результата?». Если ответ «ничего не даст» - перестаньте этим заниматься. А если ответ «даст такой-то эффект» - продолжайте работать над этим. Концентрация на конечном результате, а не на частностях, поможет Вам эффективно управлять вашей командой.
Мы живем в мире, где каждый хочет доказать что он лучше чем другой. Поэтому многие компании поощряют и развивают соревнование между сотрудниками, явно или нет. В работе с командой проекта такой метод, как правило, дает только негативные результаты - люди начинают утаивать информацию друг от друга, запасаться впрок ресурсами (тем самым, используя их нерационально), и работают не как единая сплоченная команда, а как сборище индивидуумов. Ваша задача сделать из них команду и причина этому одна: результаты работы команды в целом, всегда превышают сумму результатов работы каждого ее участника в отдельности. Если бы это было не так, то команда была бы не нужна – можно просто нанять нескольких человек, дать им задание и достигнуть результата. Большинство проектов требуют постоянной работы, решения проблем, применения инновационных технологий, а этого можно добиться только командной работой. Найдите способы мотивировать вашу команду к сотрудничеству и награждайте только за сотрудничество. Конечно, соревновательный эффект в некоторых случаях поднимает командный дух, но ни в коем случае не давайте соревнованию управлять командой – помните, ей управляете Вы.
Для того, чтобы участники Вашей команды могли качественно выполнять свою работу у них должно быть 5 «вещей»: Четкое понимание целей, задач и запланированных результатов проекта; План действий, необходимых для достижения результатов; Знания, навыки, ресурсы и время для работы; Выстроенная система получения обратной связи; Четкое понимание своих полномочий и ответственности для принятия решений и корректировок плана действий.
"Прецедент увековечивает принцип". Бенджамин Дизраэли