КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОУ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание заместителей директоров первой ступени обучения г. 1. Роль Окружного ресурсного центра по включению детей с ограниченными возможностями.
Advertisements

Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Тема: «Пятидневная учебная неделя. Триместр». Переход образовательного учреждения на 5-ти дневную учебную неделю. 1.«Федеральный закон об образовании»
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
Учебный план ГБОУ СОШ 1284 с углубленным изучением английского языка ГБОУ СОШ 1284 с углубленным изучением английского языка.
Программа повышения квалификации для заместителей директоров по УВР (начальные классы) ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 14 апреля 2011.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
О реализации федерального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Псковской области в учебном году Псков 2011г. Государственное.
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени,
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план 1.рассмотрен на педагогическом совете школы. 2. утвержден директором школы. Данные о рассмотрении.
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
Типичные недостатки и нарушения при проверке учебных планов общеобразовательных учреждений.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Транксрипт:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 4 мая 2011г. 327 О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. 958

О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. 958 В целях приведения Московского базисного учебного плана в соответствие с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю: 1. Внести изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» (в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 9 сентября 2010 г. 1341):

1.1. Дополнить приказ пунктом 1 следующего содержания: «1. Разрешить государственным образовательным учреждениям, участвующим в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (постановление Правительства города Москвы от 22 марта 2011 года 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»), разрабатывать и утверждать учебные планы самостоятельно.»

1.2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции: «2. Разрешить руководителям образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, при разработке и утверждении учебных планов наряду с федеральным базисным учебным планом (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. 889) использовать Московский базисный учебный план (приложение) с учетом лимитов финансирования на 2011 год.».

1.3. Дополнить приказ пунктами 3, 4 следующего содержания: «3. Государственным образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечить разработку и утверждение основных образовательных программ начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1.4. Пункты 2, 3 приказа считать пунктами 5, 6 соответственно. 2. Внести изменения в приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» (в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 9 сентября 2010 г. 1341): 2.1. В пункте 1.2 приложения к приказу слова «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года 44 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН » заменить словами «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Исключить пункты 1.6, 1.7, 1.8, 1.11, 1.12, 2.3, абзац четырнадцатый пункта 5 приложения к приказу.

Государственным образовательным учреждениям при разработке организации обучения руководствоваться федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников.». В таблицах «Московский базисный учебный план. Начальное общее образование», «Московский базисный учебный план. Основное общее образование», «Московский базисный учебный план. Среднее (полное) общее образование» исключить строки, устанавливающие предельно допустимую учебную аудиторную нагрузку. 3. Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2011 года. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Шерри Н.С. Руководитель Департамента образования города Москвы И. И. Калина

Пакет документов по БУП ОУ на учебный год Пояснительная записка Сетка часов для 1-х классов Сетка часов для 2-4 классов Приложение по КОУ Учебно –методическое обеспечение Программы по выбору (для 2-4 классов) Планирование интегрированных курсов (для 2-4 классов) Программы внеурочной деятельности (для 1-х классов) Не заполнять: 1.Лист согласования интегрированных курсов. 2.Лист согласования программ предметов по выбору.

Московский БУП Начальное общее образование (2-4 классы) Образовательные области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, которые изучаются интегративно (заполняются образовательным учреждением) Классы 234 Филология (Языки и литература) Русский язык, Литературное чтение Английский язык, Немецкий язык, Французский язык, Испанский язык Литературное чтение ИКТ 10 Математика Информатика, ИКТ 444 Окружающий мир Окружающий мирЛитературное чтение ОБЖ ИКТ 222 Физическая культура, ОБЖФизическая культураИКТ 333 Искусство, технологияИзобразительное искусство, Технология ИКТ Литературное чтение Изобразительное искусство Технология 222 МузыкаЛитературное чтение, ИКТ 111 Итого часов инвариантной части 22 Компонент образовательного учреждения * 7* Предмет по выбору Часы для деления классов на группы Перемещаемая часть компонента ОУ Итого, к финансированию 29 Рекомендуемый объем домашних заданий, в день 1,5 2

При заполнении таблицы: 1. Убрать строку "Допустимая аудиторная нагрузка". 2. В образовательной области "Филология (Языки и литература)" оставить названия только тех иностранных языков, которые изучаются в ОУ. 3. В третьем столбце " Предметы, которые изучаются интегративно" оставить только те предметы, которые будут интегрироваться.

4. Строки: - "Часы для деления классов на группы" - "Перемещаемая часть компонента ОУ" удалить, если они не заполняются. 5. В плане (звездочка ) * - часы не учитываются при финансировании 6. Допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневке: – в 1-х классах 21 час; - во 2, 3, 4 классах 23 часа (22+1) при 6 -дневке: - во 2, 3, 4 классах 26 часа (25+1) 7. Изменения в пояснительной записке к БУП НОО. Изменить текст по позициям: 1.Объем домашних заданий. 2.Продолжительность уроков в 1-х классах. 3.Прописать аудиторную нагрузку и режим работы начальной школы 4.Указать модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах (см. Методические рекомендации Минобразования РФ от г)

Начальное общее образование (1 класс) Образовательные области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, которые изучаются интегративно Классы 1 Филология (Языки и литература) Русский язык, ИКТ Литературное чтение, ИКТ 4444 МатематикаМатематика и информатика, ИКТ 5 Окружающий мир Окружающий мир, ИКТ 2 Физическая культураФизическая культура, ОБЖ 3 ТехнологияТехнология, ИКТ 1 ИскусствоИзобразительное искусство, ИКТ 1 Музыка, ИКТ 1 Итого часов инвариантной части 21 Компонент образовательного учреждения 2* Внеурочная деятельность 2 Итого, к финансированию 23

Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования N от 12 мая 2011 г. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность может осуществляться через: 1. Часть БУП, формируемую участниками образовательного процесса (отличные от урочной формы занятия в рамках вариативной части ). 2. Дополнительные образовательные программы ОУ. 3. Образовательные программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. 4. Деятельность групп продленного дня. 5. Классное руководство. 6. Деятельность иных педагогических работников: педагог –организатор, педагог – психолог, социальный педагог, старший вожатый и т.п. 7. Инновационную деятельность (апробация новых образовательных программ) Финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования.

Модели внеурочной деятельности Модель дополнительного образования - использует возможности системы дополнительного образования, имеющиеся в данной школе, а также возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. Модель «школы полного дня» - реализуется преимущественно воспитателями через деятельность в рамках группы продленного дня. Оптимизационная модель - в реализации принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения(педагог –организатор, педагог –психолог, социальный педагог, старший вожатый, тьютор и другие), координирующую роль выполняет классный руководитель. Инновационно –образовательная модель – опирается на деятельность инновационной площадки, которая действует в ОУ. Внимание! Полностью методические материалы по организации внеурочной деятельности размещены на наших информационных пространствах и на сайте МЦ (СПНОО, страница «Новости»).

Титульный лист БУП ОУ ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ на заседании директор ГОУ СОШ педагогического совета _____________________ протокол __ от ___ «____» ______2011г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы _______ на учебный год

Титульный лист программы ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ на заседании директор ГОУ СОШ педагогического совета ___________________ (методического объединения) протокол __ от ___ «____» ______2011г. ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА ПО ВЫБОРУ (ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА) Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы _______ на учебный год

Индивидуальные консультации по составлению учебных планов ОУ на ученый год пройдут в ГОУ МЦ СУО, кабинет 301: ДатаВремяРайоны обед: Бескудниково, В. Дегунино Головино Аэропорт, Войковский Беговой обед: Дмитровский, З. Дегунино. Левобережный, Савеловский Ховрино, Сокол Тимирязевский, Хорошевский Коптево – резервный день: с до 18.00