ВИДЫ ЛИДЕРСТВА В РАЗВИВАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЯХ Командный лидер Компанейский лидер Лидер - манипулятор Осознает проблему как обще фирменную, внедряет инновации, часто противоречащие друг другу. Возникает соблазн реализовать свой вариант преобразований. Происходит группировка по интересам, возникают неформальные лидеры групп, лидер начинается борьба за власть Больше других склонен затягивать решение проблемы. Любит действовать в условиях неясных, меняющихся правил. Сотрудники понимают, что с ними играли. Не осознает проблемной ситуации. Стремится ограничится уступками наиболее значимых людей. Остро чувствует неудобства, которые испытывают сотрудники на переходном этапе. Стремится их сгладить с помощью подачек членам старой команды. мощью Силовой лидер Лидер -эксперт Осознает проблему и концентрируется на создании оптимальной управленческой модели.
МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА ХЕРСЕЯ И БЛАНШАРДА. ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ЗРЕЛОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ. М- зрелость подчиненных. Люди не способны и не желают работать. Они либо некомпетентны, либо не уверены в себе. Люди не способны и не желают работать. Они либо некомпетентны, либо не уверены в себе. М1. Люди не способны выполнять тот или иной вид работы (имеют мало знаний, но желают работать Люди не способны выполнять тот или иной вид работы (имеют мало знаний, но желают работать М2. М 3. М4. Люди способны, но не хотят брать на себя ответственность. Их не привлекает, что предлагает руководитель. Люди способны и желают делать то,что предлагает им руководитель. Они разделяют его видение.
ВНИМАНИЕ К ЛЮДЯМ ВНИМАНИЕ К ПРОИЗВОДСТВУ MAX.MIN. MAX. 1-1 «ПРОЗЯБАНИЕ» «ГЕНЕРАЛ» 1-9 «КАФЕ» 9 -9 «СИНЕРГИЯ» 5-5 «УПРАВЛЕНИЕ НА ПОЛПУТИ»
ОТЛИЧИЯ МЕНЕДЖЕРА ОТ ЛИДЕРА МЕНЕДЖЕР §АДМИНИСТРАТОР §ПОРУЧАЕТ §РАБОТАЕТ ПО ЦЕЛЯМ ДРУГИХ §ПЛАН- ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ §ПОЛАГАЕТСЯ НА СИСТЕМУ §ИСПОЛЬЗУЕТ ДОВОДЫ §КОНТРОЛИРУЕТ §ПОДДЕРЖИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ §ПРОФЕССИОНАЛЕН §ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ § ДЕЛАЕТ ДЕЛО ПРАВИЛЬНО УВАЖАЕМ МЕНЕДЖЕР §АДМИНИСТРАТОР §ПОРУЧАЕТ §РАБОТАЕТ ПО ЦЕЛЯМ ДРУГИХ §ПЛАН- ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ §ПОЛАГАЕТСЯ НА СИСТЕМУ §ИСПОЛЬЗУЕТ ДОВОДЫ §КОНТРОЛИРУЕТ §ПОДДЕРЖИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ §ПРОФЕССИОНАЛЕН §ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ § ДЕЛАЕТ ДЕЛО ПРАВИЛЬНО УВАЖАЕМ ЛИДЕР § ИННОВАТОР §ВДОХНОВЛЯЕТ §РАБОТАЕТ ПО СВОИМ ЦЕЛЯМ §ВИДЕНИЕ - ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ §ПОЛАГАЕТСЯ НА ЛЮДЕЙ §ИСПОЛЬЗУЕТ ЭМОЦИИ §ДОВЕРЯЕТ §ДАЕТ ИМПУЛЬС ДВИЖЕНИЮ §ЭНТУЗИАСТ §ПРЕВРАЩАЕТ РЕШЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ §ДЕЛАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЛО ОБОЖАЕМ ЛИДЕР § ИННОВАТОР §ВДОХНОВЛЯЕТ §РАБОТАЕТ ПО СВОИМ ЦЕЛЯМ §ВИДЕНИЕ - ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ §ПОЛАГАЕТСЯ НА ЛЮДЕЙ §ИСПОЛЬЗУЕТ ЭМОЦИИ §ДОВЕРЯЕТ §ДАЕТ ИМПУЛЬС ДВИЖЕНИЮ §ЭНТУЗИАСТ §ПРЕВРАЩАЕТ РЕШЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ §ДЕЛАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЛО ОБОЖАЕМ
ОДНА ИЗ СИЦИЛИЙСКИХ ПОСЛОВИЦ ГЛАСИТ О ТОМ, ЧТО УДОВОЛЬСТВИЕ, ПОЛУЧАЕМОЕ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ КОМАНДОВАТЬ ДРУГИМИ, МОЖЕТ БЫТЬ ГОРАЗДО ПРИЯТНЕЕ ДАЖЕ СЕКСУАЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ. И ЭТО ВПОЛНЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРАВДОЙ. The Mafia Manager
ТЕНДЕНЦИИ БИЗНЕСА В 21 ВЕКЕ ТИПИЧНАЯ КОМПАНИЯ СТАНЕТ МЕНЬШЕ В НЕЙ БУДЕТ РАБОТАТЬ МЕНЬШЕ ЛЮДЕЙ ЛЮДЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА БУДЕТ ЗАМЕНЕНО ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПАРАДИГМА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА СМЕСТИТСЯ ОТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТА ПАРАДИГМА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА СМЕСТИТСЯ ОТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТА К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ВОСПРОИЗВДСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО,ВОСПРОИЗВДСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО, ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУДУТ ДОМИНИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУДУТ ДОМИНИРОВАТЬ ТРАДИЦИОННАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УСТУПИТ ДОРОГУ СЕТЯМТРАДИЦИОННАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УСТУПИТ ДОРОГУ СЕТЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ
СДВИГ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ (Harper Business, 1992) Парадигма последних лет ХХ в. Парадигма ХХ I в. Культура Стабильности, Изменений, решений проблем рациональности Технологии Механистические Электронные Задачи Материальные Базирующиеся на идеях Иерархия Вертикальная Горизонтальная Власть/контроль Топ менеджмента Широко распределенные Цели карьеры Безопасность Личный рост/мастерство Фокус внимания Прибыли Потребители Ресурсы Капитальные Информация
КОНТИНУУМ НАДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЬЮ ПОДЧИНЕННЫХ ( L.Holpp, Applied Empowerment,1994) ОБЪЕМ НАДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЬЮ Высокий Низкий НесколькоМного и не простых НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР КОМАНДНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ Поддержание дисциплины Оценка сотрудников, определение З/П Ротация лидерства Отбор новых членов команды Бюджетирование Контракт с поставщиками Закупка /модернизация оборудования Ответственность за качество Принятие решений на пересечении функций Календарное планирование производства