Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок
Столкновение укладов в современном российском образовании Информационный (в т.ч. ЕГЭ) ЗУНовский Деятельностно- мыследеятельностный
Проект складывания мыследеятельностной педагогики Ю.В. Громыко Директор НИИ ИСРОО
Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей Ед. Сод.
Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей
Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей
Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей способ
Методические принципы педагогической работы 1.Учитель должен уметь сценировать урок 2.Учитель должен работать с разными слоями мыследеятельности 3.Учитель должен уметь работать с индивидуальными трассами учащихся, но при этом выстраивать между ними коллективное взаимодействие
Методические принципы педагогической работы 1.Учитель должен уметь сценировать урок 2.Учитель должен работать с разными слоями мыследеятельности 3.Учитель должен уметь работать с индивидуальными трассами учащихся, но при этом выстраивать между ними коллективное взаимодействие мД мК М
Методические принципы педагогической работы 1.Учитель должен уметь сценировать урок 2.Учитель должен работать с разными слоями мыследеятельности 3.Учитель должен уметь работать с индивидуальными трассами учащихся, но при этом выстраивать между ними коллективное взаимодействие
Центральное звено мыследеятельностной педагогики – метапредметный подход Предметный материал Схема организации деятельности +
Основные особенности метапредметов Метапредметы выстраиваются вокруг какой-то мыслительной организованности, которая имеет не просто деятельностный, но универсальный, метапредметный, характер Знание Задача Проблема Знак Смысл Категория
Задание Составьте
Основные особенности метапредметов Метапредметные образовательные технологии решают проблему разобщенности научных дисциплин и учебных предметов и развитие предметных действительностей на рефлексивных основаниях Метапредмет = Отличное знание предмета + Деятельностные единицы содержания
Основные особенности метапредметов Ориентация на развитие у школьников базовых способностей и компетентностей – основного показателя качества образовательной работы Способности: Мышление Воображение Понимание Идеирование Целеполагание Самоопределение
Основные особенности метапредметов Новаторство в использовании разных методических форм и приемов организации как коллективной, так и индивидуальной работы метапредметное осознания Дискуссия с метапредметными комментариями Занятие с рефлексивными остановками Коллективная игра в мыслительный эксперимент
Метапредметный подход не означает, что нужно выбросить предметное образование. Он впервые делает возможным освоение в предметных областях того, что в принципе недоступно и невозможно, использование метапредметных технологий способствует повышению интелекта.
Подробнее о метапредметах и метапредметном подходе