LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.
Advertisements

LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Воспитание как педагогический процесс.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском коллективе

Н.Н.Иорданский «Личность как социальная особь, складывается под влиянием вне ее лежащих факторов, но эти факторы обеспечивают собою все внутреннее богатство каждой личности»

Условия и факторы функционирования воспитывающей среды.

Условие обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., С. 685).

Фактор (от лат. factor делающий, производящий) движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении (Современный словарь иностранных слов. СПб., С. 645).

Условия развития современного школьника 1. глобальные, мировые факторы (проблема войны и мира, экологические катастрофы, издержки цивилизации...);

Условия развития современного школьника 2. социальные (политические, экономические, культурные, медицинские, образовательные...) условия жизни общества и государства;

Условия развития современного школьника 3. региональные (факторы, влияющие на развитие в конкретных городах, поселках, микрорайонах...);

Условия развития современного школьника 4. конкретно-личностные (непосредственно с которыми соприкасается личность: семья, школа, внешкольные учреждения, бытовое окружение...);

Условия развития современного школьника 5. «Я сам», т.е. условия внутреннего духовного развития.

Функционирование воспитывающей среды во многом определяется ее традициями и авторитетами как информационными, так и личностными.

Факторы и условия Традиция Стабилизирующий Тормозящий фактор фактор законы ошибочные образцы поведения представления

Факторы и условия Субъект-субъектные отношения; интенсивное взаимодействие среды и личности; наличие насыщенных благоприятных условий для личностных проявлений в процессе субъектного становления;

Факторы и условия многообразие осваиваемых субъектных ролей; личностная значимость среды для ее субъектов; ориентация на успех и лидерскую направленность как формы проявления самореализации субъектов среды;

Факторы и условия насыщенное взаимодействие субъектов среды; комплексная реализация личностных потребностей в функционирующих пространствах среды; педагогическая поддержка как фактор успешного освоения ролей и личностного становления в воспитывающей среде школы.

Понятие воспитывающей среды «совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру» среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс развития ребенка среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс развития ребенка

Н.Н.Иорданский (1925г.): 1. среда должна быть как можно ближе к личности, тогда ее влияние сильнее; 2. чем больше свободы педагог дает детям, тем больше он «владеет» их душой; 3. чем меньше возраст, тем глубже влияние среды; 4. чем более детская среда, тем больше непринужденности в поведении детей и меньше рисовки, которая возрастает особенно там, где между детьми и взрослыми мало внутренней связи и сближения; 5. засасывающая сила среды в бессодержа- тельности жизни, которую ведут в ней дети; 6. чем испорченнее характер детей, тем идеальнее должна быть действующая среда.

Л.Н.Толстой «Всякая среда законна. Веяние бессознательной педагогики незаменимо и потому не должно быть разрушаемо»; «Успех Америки произошел только от того, что школы ее развились сообразно времени и среде».

С.Т.Шацкий (20-30-е г.г. XXв) «Правильно организовать детскую жизнь, школа сможет на основе изучения условий той среды, в которой живут дети, и непременно при участии родителей и всего ближайшего окружения.»

ВС подразделяют на: Предметно-пространственное окружение Поведенческое окружение Событийное окружение Информационное культурное окружение

Типы среды Формализованная Аморфная АгрессивнаяДоброжелательная

Среда осредняет личность Богатая среда – обогащает, бедная – обедняет, свободная – освобождает, здоровая – оздоравливает. Ю.С. Мануйлов

Ниша это определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять свои потребности.

НИШИ природные культурные социальные

Нишей может быть: музыкальное произведение, дружеская компания, учебная деятельность, уголок природы, любимая вещь, художественная студия и т.д. Ниша, будучи духовным, материальным или социальным образованием, обеспечивает выражение ребенком своих субъектных свойств

Стихия - неорганизованная, ничем не сдерживаемая сила, действующая в природной и общественной среде в виде того или иного социального движения, информационного потока, волны интереса к чему- нибудь, ярко обнаруживаемого стремления к какому-либо действию.

Педагогический смысл "стихии" состоит в ее власти над детьми. Стихия обладает принуждающей, подчиняющей силой, она детерминирует выбор детьми возможностей своего саморазвития.

Ниши – это параметр возможностей Стихии – это параметр вероятности реализации возможностей

Любое производимое субъектом управления действие ведет к появлению определенного результата. Но чтобы получить желаемый, нужно знать, что содержание действий (оформление, оборудование, обеспечение...) "работает" на ниши, а способы осуществления действий (соучастие, сотрудничество, соперничество) – преимущественно на стихии.

Средовой подход раздвигает границы теории воспитательных систем благодаря введению в научный оборот таких понятий, как "ниша" и "стихия", дающих целостное представление о среде и условиях ее превращения в инструмент воспитания; вносит вклад в исследование феномена резонансного воздействия как основы "мягкого управления" в воспитании

Средовые технологии диагностика, проектирование и продуцирование педагогического результата.

Отличия средового подхода Прямая социализация организуется в виде специальных мероприятий, а «средовая» происходит в «естественной» среде обитания ребенка

Отличия средового подхода Опыт, полученный на специальных учебных занятиях, не содержит внутренних механизмов переноса на другие практики, а в естественной среде формируются умения, связанные с переносом, т.к. ребенок сам проходит этап инициации действия.

Отличия средового подхода Источником активности в искусственных практиках является учитель, а в среде – сам ребенок, его жизненный интерес, с одной стороны, и объективные компоненты … с другой.

Отличия средового подхода При всех попытках создать систему воспитательной работы совокупность отдельных мероприятий никогда не приобретет целостность правильно устроенной жизни. Средовый подход позволяет полностью анализировать и задавать контекст развития школьников.

Отличия средового подхода Узкая направленность. Любая область школьной жизни при организации соответствующей специальной рефлексии и коммуникации может стать местом получения опыта демократического поведения и взаимодействия.

Преимущества Системный подход позволяет организовать среду в воспитательное пространство, технологизировать воспитательный процесс, повысив степень целостности воспитательных влияний.

LOGO Add your company slogan