Сила трения, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения, коэффициент трения, польза, вред, применение в жизни.
1. Зачем в гололедицу посыпают лёд песком? 2. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки? 3. Зачем затачивают лезвия коньков? 4. Почему опасно ездить на автомобиле, если стёрся рельефный рисунок на колёсах? 5. Зачем используют систему смазки в конструкции автомобиля?
1. Как изменится сила трения скольжения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Если силу нормального давления увеличить в 2 раза? А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 2 раза. Г. Увеличится в 4 раза.
2.Брусок массой 0,2 кг равномерно тянут с помощью динамометра по горизонтальной поверхности стола. Показания динамометра 0,5 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения? Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с. А. 0,2 Б.0,25 В. 0,4 Г. 0,5
3.На рисунке представлен график зависимости модуля силы трения Fтр от модуля силы нормального давления N. Определите коэффициент трения скольжения. F, Н 0 N, НN, Н А. 0,1 Б.0,2 В. 0,25 Г. 0.5
4.Конькобежец массой 60 кг скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на конькобежца, если коэффициент трения скольжения коньков по льду равен 0, 01. А. 400Н Б. 40 Н В. 6 Н. Г. 0,9 Н
Ответы: В, Б, Г, В.
Составьте итоговый синквейн к уроку. 1. Существительное означающее суть урока прилагательных характеризующих предмет глагола или определения характеризующих предмет. 4. Меткое короткое высказывание или афоризм слово подчёркивающее суть темы.
1. Трение. 2. Полезное и вредное. 3. Удерживает, помогает, изнашивает. 4. Без трения нет движения. 5. Важно.
1. Задание по группам: 1 уч-ся составляет речь прокурора «Я обвиняю силу трения» 2 уч-ся составляет речь адвоката «Я защищаю силу трения» 3 уч-ся составляет примирительную речь судьи. 2. § 14, вопросы на стр.103.