Новосибирск, 2006 Директор ВКИ НГУ Валишев А.И. Подготовка бакалавров по направлению IT на базе ССУЗа в модели непрерывного многоуровневого образования
Университетский комплекс НГУ СУНЦ ВКИ
Модель обучения в ВКИ НГУ Iкурс (10 кл.) Iкурс (10 кл.) НГУ I курс НГУ НГУ ВПО сокр. срокиНГУ сроки НГУ срокиНГУ сроки 11 кл. курс II курс (11 кл.) III курс IV курс Iкурс курс II курс III курс
Модель обучения в ВКИ НГУ НГУ ВКИ НГУ Среднее общее образование Среднее (полное) общее образование ФИТ 5 год 6 год 7 год 5 год 6 год 7 год СШИП (Базовый уровень) 1 год 2 год Одногодичный базовый уровень СТФ (2 уровень) 3 год 4 год 3 год 4 год Среднее профессиональное образование
Специфика обучения в ВКИ НГУ Углубленное изучение IT дисциплин Сотрудничество с представителями Cибирской школы программирования Развитая система предварительной подготовки по информатике и программированию Эффективный учебный процесс, основанный на системе учебно - профессиональных проектов Интенсивная конкурсная олимпиадная работа по информатике и программированию Высокий уровень дипломных работ выпускников Высококвалифицированный преподавательский состав
Тенденции регионального рынка труда Строительство Технопарка в Академгородке и Особой экономической зоны в Томске, постоянное наличие IT- вакансий в институтах СО РАН выявляет потребность в специалистах IT двух типов: Специалистов, способных создавать новые программные продукты и вести исследовательскую работу Специалистов, ориентированных на практическое применение программных средств и менеджмент в сфере индустрии IT
Основная идея развития ВКИ НГУ Совершенствование многоуровневой системы подготовки IT- специалистов. Программист – исследователь Бакалавр IT, ориентированный на практическую работу в компаниях Технопарка с акцентом на управление инновационными проектами, в том числе менеджментом при разработке программных систем Открытие бакалавриата по двум направлениям:
Подготовка IT-специалистов в университетском комплексе Ранняя профессиональная подготовка Аттестат о среднем (полном) общем образовании инженерное направление исследовательское направление Аспирантура Магистратура Бакалавриат Профессиональная подготовка III к. II к. СПО I к. III к. II к. СПО I к. IV к. III к. IV к. III к. ВПО Диплом техника Диплом бакалавра
Достоинства модели Повышение привлекательности учебных заведений СПО Гладкое сопряжении программ СПО и бакалавриата в рамках одного учебного заведения Снижении потерь времени при переходе по окончании уровня СПО в одном учебном заведении на уровень ВПО в другом заведении (как правило, подобный переход происходит на начальные курсы учебного заведения ВПО) Снижение совокупных затрат на образование для каждого обучающегося и отрасли образования в целом
Основные направления деятельности 1 этап – создание и существенное изменение учебных планов, образовательных программ профильного среднего профессионального образования, выработка предложений по модернизации Государственного образовательного стандарта 2 этап - подготовка интегрированных программ бакалавриата и ГОС на основе принципов обучения основанного на компетенциях, преемственности, непрерывности, модульности с учетом потребностей в специалистах IT двух типов 3 этап – создание организационной формы реализации гибких образовательных траекторий в университетском комплексе НГУ
Анализ учебных планов Сравнение ГОС СПО 2203 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и ГОС ВПО – «Информатики и вычислительная техника»
Результаты анализа ГОС СПО 2203 и ВПО подготовки бакалавра по направлению информатика и вычислительная техника сопрягаются; Дополнительное учебное время, необходимое для подготовки бакалавра на базе СПО оценивается в два года; Для практического осуществления обсуждаемой концепции предлагается пересмотреть содержание инвариантных учебных курсов для обеспечения их преемственности на уровне ВПО и найти формы перехода обучающегося с уровня СПО на уровень ВПО.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !