УРОВНЕВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Распределение образовательных программ Дворца по уровням
Характеристика уровней 4 уровня предметных образовательных программ – в зависимости от ожидаемых результатов. 1. Уровень ознакомительный (начальный, общеразвивающий) – обеспечивает формирование у обучающихся начальных знаний и навыков в различных видах деятельности, мотивации к выбору деятельности в дополнительном образовании, выявление и развитие личностных качеств, развитие образовательных потребностей (программы ознакомительные и программы досуговые). 2. Уровень творческой ориентации (общекультурный) – обеспечивает совершенствование, развитие и углубление знаний и умений обучающегося в выбранном направлении деятельности, закрепление мотивации, его дальнейшее общекультурное развитие и дальнейший процесс его социализации, позволяет перейти на более высокий образовательный уровень; на данном уровне обучающийся может развиваться до окончания своего обучения в учреждении, если он выбирает траекторию общекультурного развития, развития коммуникативных качеств, интересного и полезного проведения досуга (развивающие и досуговые программы). 3. Уровень углублённого изучения и профильной подготовки – обеспечивает закрепление мотивации и демонстрацию способностей воспроизводить материал, умение самостоятельно действовать, выбирать способ ситуативного решения, выявление своих профессионально-ориентированных способностей и возможностей, развитие и углубление образовательных интересов и навыков, расширение спектра специальных занятий в выбранном направлении деятельности, позволяет ребёнку перейти на более высокий образовательный уровень или продолжать своё развитие на данном уровне (углублённые программы, программы предпрофильной подготовки). 4. Уровень специализации, допрофессиональной подготовки (профессионально-ориентированный) – обеспечивает участие обучающегося в учебно-исследовательской, творческо-продуктивной и поисковой деятельности, его допрофессиональную подготовку; предполагает развитие и профессиональное становление обучающегося, мотивированное продолжение образования в профильных средних специальных и высших образовательных учреждениях, а также начало трудовой деятельности по выбранной профессии (специализированные программы, программы допрофессиональной подготовки). В соответствии с уровнем предметных образовательных программ, определяются: численный состав и возрастной состав детского объединения, длительность реализации программ, приоритетные формы организации образовательной деятельности и образовательные технологии, виды детского объединения.
Значение уровневой классификации В МГДД(Ю)Т разработаны «Примерный классификатор образовательных программ» и «Методические рекомендации по классификации образовательных программ ДОД» (авторы: В. Е. Соболев, Н. П. Харитонов, Н. А. Баднина, С. Н. Дыдко). Распределение образовательных программ МГДД(Ю)Т по уровням позволило структурировать его программное поле на основе дифференциации задач и ожидаемых результатов, выделить соответствующие возможные уровни обучения и развития ребёнка в учреждении, предложить родителям на выбор спектр возможных траекторий социализации их детей.