Пример задания: Сколько единиц в двоичной записи числа 1025? 1) 1 2) 2 3) 10 4) 11 А1 (базовый уровень, время – 1 мин)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы.. Определите значение целочисленной переменной У после выполнения алгоритма: Х=11 У=0 Х=1 Да Нет Х=Х-1 У=У+Х 1 шаг: Х=11, У=0 11=1 – нет, Х=11-1=10,
Advertisements

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ :57.
Анализ вычислительных алгоритмов в задачах части А и В Задачи повышенной сложности Рахманова М.Н. учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1»
Графы На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог. На схеме нарисованы дороги между.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Алгоритмы обработки массивов. Информационный диктант Что такое массив? Приведите пример массива информации. Объявите массив целых чисел. Объявите массив.
При решении многих задач приходится обрабатывать большое количество однотипных данных. Для хранения этих данных пришлось бы вводить большое количество.
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
Массивы Массив используется для обработки упорядоченного набора величин одного типа, обозначенного одним именем. Доступ к элементам массива осуществляется.
Переборные задачи. Задача 1 У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь умножь на 2. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая.
Информационные модели. Решение задач.. 1 ABC D EF A24 B217 C D33 E F2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость.
Э Алгоритмизация и программирование Е Г Школа 58 Иванцова С.А., МОУ СОШ 58, г.Н.Новгород.
Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
Сложные высказывания можно записывать в виде формул. Для этого простые логические высказывания нужно обозначить как логические переменные буквами и связать.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.
Тема занятия: Системы счисления Выполнил: Ученик 11 класса Мовсюмзаде Гадир.
Решение систем логических уравнений В15 (ЕГЭ-2012, 2013) В10 (ЕГЭ-2011)
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Транксрипт:

Пример задания: Сколько единиц в двоичной записи числа 1025? 1) 1 2) 2 3) 10 4) 11 А1 (базовый уровень, время – 1 мин)

Решение: Первый способ: Переведем число 1025 в двоичную систему счисления Правильный ответ: 2 Второй способ: Представим число 1025 в виде суммы чисел, степеней двойки 1025= В каждом таком числе, в двоичном представлении содержится по одной единице Правильный ответ : 2

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 9 2) 10 3) 11 4) 12 ABC D EF A 24 B2 1 7 C D 3 3 E F 2 A2 (базовый уровень, время – 2 мин)

Решение: Правильный ответ: 1) 9 D FA B C E Построим основу графа, обозначив каждый населенный пункт соответствующей вершиной Достроим граф, вес каждого ребра равен расстоянию до населенного пункта Найдем самый короткий путь к вершине Е: A B C E 2+1+4=7 Прибавим расстояние от Е до F: 7+2=9

А12 (повышенный уровень, время – 5 мин) В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент программы, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются. for i:=0 to 9 do A[i]:=9-i; for i:=0 to 4 do begin k:=A[i]; A[i]:=A[9-i]; A[9-i]:=k; end; Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы? 1) ) ) )

Решение: Рассмотрим, как будет заполняться массив в первом цикле При i=0, A[0] будет равен 9-0=9 При i=1, A[1] будет равен 9-1=8 При i=2, A[2] будет равен 9-2=7 … При i=9, A[9] будет равен 9-9=0 Таким образом, после выполнения первого цикла массив будет заполнен числами for i:=0 to 9 do A[i]:=9-i;

Решение: Рассмотрим второй цикл который выполнится 5 раз: Стандартный алгоритм обмена k:=A[i]; A[i]:=A[9-i]; A[9-i]:=k; Меняет местами элементы A[i] с A[9-i] При i=0 произойдет обмен A[0] A[9] При i=1 произойдет обмен A[1] A[8] for i:=0 to 4 do begin k:=A[i]; A[i]:=A[9-i]; A[9-i]:=k; end;

Решение: При i=0 произойдет обмен A[0] A[9] При i=1 произойдет обмен A[1] A[8] При i=2 произойдет обмен A[2] A[7] При i=3 произойдет обмен A[3] A[6] При i=4 произойдет обмен A[4] A[5] Каждый элемент массива окажется равен своему индексу Правильный ответ: 2)

B7 (повышенный уровень, время – 2 мин) Запись числа в системе счисления с основанием N оканчивается на 3 и содержит 3 цифры. Укажите наибольшее возможное основание этой системы счисления N. Решение: Так как, остаток от деления числа 381 на N равен 3, получается что число N должно без остатка делить число 381-3=378 Для начала определили, что искать будем делитель числа 378

B7 (повышенный уровень, время – 2 мин) Запись числа в системе счисления с основанием N оканчивается на 3 и содержит 3 цифры. Укажите наибольшее возможное основание этой системы счисления N. Решение: Ограничение в три разряда ограничивает круг поиска Первая часть неравенстваПоказывает что N < 19 Вторая часть неравенстваПоказывает что N 8 Остается найти делитель числа 378 на промежутке от 8 до 18

B7 (повышенный уровень, время – 2 мин) Запись числа в системе счисления с основанием N оканчивается на 3 и содержит 3 цифры. Укажите наибольшее возможное основание этой системы счисления N. Решение: На промежутке от 8 до 18 делителями числа 378 являются 9, 14 и 18 Наибольшим является – 18 Для проверки переведем число 381 восемнадцатеричную систему счисления =133 18

B15 (высокий уровень, время – 10 мин) Сколько различных решений имеет логическое уравнение (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 )= 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) = 1 ( y 1 x 1 ) ( y 2 x 2 ) ( y 3 x 3 ) ( y 4 x 4 ) = 1 где x 1, x 2, …, x 4 и y 1, y 2, …, y 4 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

B15 (высокий уровень, время – 10 мин) Решение: Для удобства преобразуем третье уравнение (y 1 x 1 ) (y 2 x 2 ) (y 3 x 3 ) (y 4 x 4 ) = 1 Получаем систему (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 )= 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) = 1 (y 1 x 1 ) (y 2 x 2 ) (y 3 x 3 ) (y 4 x 4 ) = 1 (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 )= 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) = 1 ( y 1 x 1 ) ( y 2 x 2 ) ( y 3 x 3 ) ( y 4 x 4 ) = 1

B15 (высокий уровень, время – 10 мин) (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 )= 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) = 1 (y 1 x 1 ) (y 2 x 2 ) (y 3 x 3 ) (y 4 x 4 ) = 1 Решение: Рассмотрим первое уравнение: Всего используется четыре переменных: x1, x2, x3, x4 В каждой скобке не должно встретиться сочетание 1 0 Соответственно, возможные решения для первого уравнения – это 0000, 0001, 0011, 0111, 1111

B15 (высокий уровень, время – 10 мин) (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 )= 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) = 1 (y 1 x 1 ) (y 2 x 2 ) (y 3 x 3 ) (y 4 x 4 ) = 1 Решение: Рассмотрим второе уравнение: Всего используется четыре переменных: y1, y2, y3, y4 В каждой скобке не должно встретиться сочетание 1 0 Соответственно, возможные решения для первого уравнения – это 0000, 0001, 0011, 0111, 1111

B15 (высокий уровень, время – 10 мин) (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 )= 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) = 1 (y 1 x 1 ) (y 2 x 2 ) (y 3 x 3 ) (y 4 x 4 ) = 1 Решение: Если бы не было третьего уравнения, то каждому набору переменных x 0000, 0001, 0011, 0111, 1111 соответствовал бы набор переменных y, 0000, 0001, 0011, 0111, 1111 Итого решений было бы 5*5=25

B15 (высокий уровень, время – 10 мин) (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 )= 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) = 1 (y 1 x 1 ) (y 2 x 2 ) (y 3 x 3 ) (y 4 x 4 ) = 1 Решение: Третье уравнение связывает два предыдущих. Причем и здесь не должно встретиться сочетание Набор у Набор х Ответ: 15

C4 (высокий уровень, время – 55 мин) По известным фамилиям и баллам по 4 предметам найти средний балл и вывести на печать фамилию и средний балл лучшего ученика.