Спортивный отбор. Отбор и ориентация в спорте Что же такое спортивная ориентация и отбор?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Advertisements

Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Спортивный отбор. Отбор и ориентация в спорте Что такое спортивная ориентация и отбор?
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
Транксрипт:

Спортивный отбор

Отбор и ориентация в спорте

Что же такое спортивная ориентация и отбор?

Прогнозирование спортивных достижений §Научной основой для выявления у детей спортивных способностей является поиск батареи тестов, которые позволяют с высокой вероятностью прогнозировать степень одарённости детей для занятий различными видами спорта. §Этот поиск тестов реально может быть осуществлен с помощью двух подходов: §изучения стабильности характеристик человека; §изучения наследственных влияний.

Спортивная одарённость

§Условно различают три уровня развития способностей: 1. Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы,склонности и т.д. §2. Общие элементы спортивных способностей: быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к значительным мышечным напряжениям, высокий уровень функциональной подготовки, способность преодолевать утомление, успешное восстановление после тренировочных нагрузок и т.д. §3. Специальные элементы спортивных способностей: быстрый прирост спортивных результатов, высокий уровень развития специальных качеств, высокая мобилизация, готовность и устойчивость в условиях противоборства с противником и т.д.

Педагогические критерии спортивного отбора §Педагогические критерии: а) уровни развития физических качеств; б) технико-тактическую подготовленность; в) спортивно-техническое мастерство; г) темпы роста спортивных достижений; д) моторную обучаемость; е) координационные возможности; ж) способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы.

Медико-биологические критерии спортивного отбора §Медико-биологические критерии: а) состояние здоровья; б) биологический возраст; в) морфофункциональные признаки; г) состояние функциональных и сенсорных систем организма; д) индивидуальные особенности высшей нервной деятельности.

Психологические критерии спортивного отбора §Психологические критерии: а) особенности темперамента; б) особенности характера; в) степень развития волевых качеств.

Социологические критерии отбора §включают характеристику мотивов, интересов и запросов учащихся: показатели характеризующие формирующие влияние спорта, семьи, коллектива. Эффективность отбора во многом зависит от своевременного и объективного выявления интереса детей и подростков к занятиям тем или иным видом спорта. Важное значение имеет всесторонний анализ причин отсева юных спортсменов, проявивших задатки для успешного спортивного совершенствования на первых этапах многолетней тренировки.

Этапы начального отбора §Начальный отбор для выявления детей (в большинстве видов спорта это возраст 8-14 лет), обладающих потенциальными способностями к успешному овладению конкретными видами спорта. §Организационно отбор проводится в три этапа: а) агитационные мероприятия с целью выявить интерес к занятиям; б) тестирование и наблюдение для определения способностей детей к данному виду спорта; в) наблюдение в процессе обучения с целью установления темпов освоения учебного материала.

Отбор для занятий скоростно- силовыми видами спорта

§В скоростно-силовых видах спорта в процессе отбора предпочтение отдаётся детям с хорошо развитой мускулатурой, высоким уровнем развития быстроты, силы, скоростно-силовых качеств.

Отбор для занятий циклическими видами спорта

§В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость

Отбор для занятий спортивными играми

§На первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значение имеет определение способностей детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивость, рациональности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений. §В ряде случаев тесты специальной физической подготовленности дополняются тестами технической подготовленности. Например, в программу тестирования юных футболистов включают жонглирование мячом, обводку стоек с последующим ударом по воротам и другие тесты.

Отбор для занятий единоборствами

§Спортивные единоборства предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора. Для этой группы видов спорта характерно следующее: движения, производимые спортсменом, имеют в основном скоростно-силовой характер; выполнение большинства технико-тактических действий затруднено активным сопротивлением противника; в ходе спортивного поединка спортсмен выполняет сложный комплекс передвижений, нападающих и защитных действий в строго ограниченное время

Тесты для определения развития силовых способностей

§Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности

Тесты для определения уровня развития скоростных способностей

§Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиночного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Тесты для определения уровня развития выносливости

§Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности

Тесты для определения уровня развития координационных способностей

§Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются: 1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой- то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности; 2) время, необходимое для перестройки своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей; 3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека; 4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

§5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия; 6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п. Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей: 1) бег змейкой; 2) челночный бег 3 х 10 м; 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта; 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений. §Источник: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", с.

Тесты для определения уровня развития гибкости

§Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1)механический (с помощью гониометра); 2)2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3)3) оптический; 4)4) рентгенографический.