Е.М. Авраамова Ресурсы домохозяйств и доступность высшего образования
Оценка ресурсного потенциала домохозяйств Уровень образования родителей: 1 балл – никто из родителей не имеет высшего образования 2 балла – один из родителей имеет высшее образование, другой – не имеет 3 балла – оба родителя имеют высшее образование Материальная обеспеченность: 1 балл соответствует оценке бедные или мало обеспеченные 2 балла – средне обеспеченные 3 балла – богатые или хорошо обеспеченные Размер сбережений: 1 балл соответствует мнению совершенно не смогли обеспечить старость 2 балла – обеспечили старость в некоторой степени 3 балла – обеспечили старость полностью или в значительной мере Социальная самооценка: 1 балл – отнесение к низшему или ниже среднего слою 2 балла – отнесение к среднему слою 3 балла – отнесение к высшему или выше среднего слою Уровень адаптированности: 1 балл – полностью не приспособился или скорее, не приспособился 2 балла – скорее, приспособился 3 балла – полностью приспособился ° ° ° ° °
Уровень ресурсной обеспеченности домохозяйств Ресурсный потенциалЧисло домохозяйств, % Низкий (5 – 9 баллов) 29,4 Средний (10 – 12 баллов) 47,8 Высокий (13 – 15 баллов) 22,8
Престижность ВУЗа в зависимости от уровня ресурсного потенциала домохозяйств Ресурсный потенциал Престижность ВУЗа (число домохозяйств, %) ВысокаяСредняяНизкая Низкий28,126,235,6 Средний46,846,252,0 Высокий25,127,612,4
Перспективность получаемой профессии в зависимости от ресурсного потенциала домохозяйств Ресурсный потенциал Что даёт получаемая специальность? (число респондентов, %) Доход и статус Только статус Только доход Ни доход, ни статус Низкий22,232,934,943,7 Средний48,5 48,440,4 Высокий29,318,616,715,9
Участие родителей в поступлении в ВУЗ в зависимости от ресурсного потенциала домохозяйств Ресурсный потенциал Форма участия родителей в поступлении детей в ВУЗ (число домохозяйств, %) Оплата подготовки Оплата обучения Использование связей Низкий61,823,18,8 Средний68,127,911,4 Высокий70,235,119,6
Формы подготовки к поступлению в ВУЗ в зависимости от ресурсного потенциала домохозяйств Формы подготовки к поступлению в ВУЗ Ресурсный потенциал (число домохозяйств, %) НизкийСреднийВысокий Подготовительные курсы 48,848,950,3 Школа (ССУЗ), связанные с ВУЗом 22,924,026,3 Репетиторы из ВУЗа19,625,132,3 Репетиторы не из ВУЗа20,627,129,8
Стратегии поступления на факультеты различной престижности Стратегии поступления Тип факультета (число респондентов, %) ПрестижныйНепрестижный Ориентация только на знания 35,048,5 Ориентация на знания + деньги и / или связи 53,045,8 Ориентация только на деньги и / или связи 12,05,7
Стратегии поступления в ВУЗ в зависимости от ресурсного потенциала домохозяйств Стратегии поступления в ВУЗ Ресурсный потенциал (число домохозяйств, %) НизкийСреднийВысокий Только знания41,338,132,7 Знания + деньги и / или связи 52,051,049,7 Только деньги и / или связи 6,710,917,6