Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Advertisements

Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Транксрипт:

Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования навыка чтения и письма. Профилактика нарушений письменной речи. Учитель-логопед: Иванцова Анна Владимировна

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 1. Наследственная предрасположенность; 2. воздействие внешних неблагоприятных факторов; 3. условия обучения и воспитания, 4. несформированность необходимого базиса психологических навыков для овладения грамотой, 5. лингвистические особенности языка.

ВАЖНО Сформированность произносительной стороны речи. Сформированность произносительной стороны речи. Полная автоматизация поставленных звуков в речи. Полная автоматизация поставленных звуков в речи.

Нарушения письменной речи Дислексия Дислексия Дисграфия Дисграфия Дизорфография Дизорфография

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, характеризующееся наличием стойких специфических ошибок

Дислексия - частичное нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия - частичное нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дизорфография - особая категория стойких, специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил. Дизорфография - особая категория стойких, специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил.

Ошибки на уровне буквы замены букв, сходных оптически или кинетически замены букв, сходных оптически или кинетически, а-о, ж-х, п-т, п-р, п-н, к-н, и- у, и-ш, ц-щ, л-я….., а-о, ж-х, п-т, п-р, п-н, к-н, и- у, и-ш, ц-щ, л-я…..

Рекомендуемые упражнения Закрепление графического образа буквы Стилизация буквы (игра в ассоциации)

Ошибки на уровне звука замены на письме букв, обозначающих сходные по артикуляции и акустике звуки замены на письме букв, обозначающих сходные по артикуляции и акустике звуки дети-«деди», ручей-«рочей», роща-«роча», щенок-«сенок»…… ошибки в обозначении мягкости согласных на письме гласными буквами Я,Ё,Ю,И,Е и буквой Ь ошибки в обозначении мягкости согласных на письме гласными буквами Я,Ё,Ю,И,Е и буквой Ь котёнок-«котонок», мясо-«масо», пальто- «палто»………..

Рекомендации Формирование произносительной стороны речи Формирование произносительной стороны речи Консультация логопеда Консультация логопеда

Ошибки на уровне слова пропуски\вставки\перестановки букв, слогов в словах пропуски\вставки\перестановки букв, слогов в словах «магзин», «магазим», «на девевьях», «стутупали»-ступали …. ошибки словообразования и словоизменения ошибки словообразования и словоизменения лёд-«лёдик», рука-«рукища», «медведий хвост»… лёд-«лёдик», рука-«рукища», «медведий хвост»… раздельное написание приставок раздельное написание приставок

Рекомендации: устное практическое владение лексико-грамматическими категориями; устное практическое владение лексико-грамматическими категориями; количественный звуковой анализ слов; количественный звуковой анализ слов; слоговой анализ слов с выделением гласных; слоговой анализ слов с выделением гласных; консультация логопеда. консультация логопеда.

Ошибки на уровне предложения: Нарушение границ предложения в тексте Нарушение границ предложения в тексте Нарушение границ слов в предложении Нарушение границ слов в предложении Слитное написание предлогов со словами Слитное написание предлогов со словами было лето-«былето», «наопушке леса»… Ошибки согласования и управления Ошибки согласования и управления «уже зеленеет всходы», «на ветки деревьях», «большая белая пятно»…. «уже зеленеет всходы», «на ветки деревьях», «большая белая пятно»….

Процесс чтения Техническая сторона речи Техническая сторона речи Смысловая сторона речи Смысловая сторона речи

Техническая сторона речи способ чтения способ чтения темп чтения (скорость) темп чтения (скорость) динамика скорости чтения динамика скорости чтения правильность чтения правильность чтения

Смысловая сторона речи выразительность чтения выразительность чтения понимание прочитанного понимание прочитанного

Четыре ступени формирования навыка чтения 1 ступень – овладение звуко- буквенными обозначениями 1 ступень – овладение звуко- буквенными обозначениями 2 ступень - 2 ступень - слоговое чтение 3 ступень – чтение целыми словами 4 ступень – синтетическое чтение

Трудности, тормозящие формирование и развитие навыка чтения 1. Биологические и индивидуальные особенности ребёнка Темперамент Темперамент Темп речи Темп речи Скорость реакций Скорость реакций Качество зрения Качество зрения

Трудности, тормозящие формирование и развитие навыка чтения 2. Узкое поле зрения 2. Узкое поле зрения 3. Нерациональное дыхание 3. Нерациональное дыхание 4. Неразвитость артикуляции 4. Неразвитость артикуляции 5. Неумение найти главное в тексте 5. Неумение найти главное в тексте 6. Недостаточное явление смысловой догадки 6. Недостаточное явление смысловой догадки 7. Регрессия 7. Регрессия 8. Отсутствие мотивации к чтению 8. Отсутствие мотивации к чтению

Слоговые таблицы

Чтение

Чтение

Трудности формирования навыка чтения и дислексия Дислексия – это частичное расстройство процессом овладения навыком чтения, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленных несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.

Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Костромской,7 т Дошкольное отделение Дошкольное отделение Школьное отделение Школьное отделение Специалисты: Специалисты:ЛогопедыПсихологиДефектологи Социальные педагоги ПсихоневрологиПсихотерапевты

График работы логопеда понедельник вторник четверг пятница