Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана Методические особенности работы со слушателями на вебинаре inClass® Руководитель направления Динцис Данил Юрьевич к.т.н., МСТ
Достоинства вебинаров Неограниченная география «Живой» лектор Общение с тренером
Решение: вебинары от Специалиста Идея: слушатель через Интернет подключается к группе очного обучения и учится в этой группе вместе с другими удалёнными и очными слушателями Слушатель слышит преподавателя и видит его экран Есть голосовое общение и чат Преподаватель может подключаться к экрану слушателя Учебные материалы – электронные (как и у очников) Документ такой же, как при очном обучении Выдаётся запись курса!
Ключевые отличия методики inclass Цель: приблизить дистанционное обучение к очному Очные и дистанционные слушатели учатся вместе, в одном ритме Преподаватель заряжается энергией от всех слушателей Постоянно онлайн, общение с преподавателем и друг с другом Никаких «говорящих голов»!
Методические особенности Меньшая степень контакта с аудиторией Отсутствие визуального и невербального контакта Взаимодействие по схеме «колесо» («звезда»)
Учебные материалы Высылаются слушателям заранее Динамичная подача Категорически недопустимы лекции
Как организован процесс Все формы регистрации! Акцент на сайт и электронные формы оплаты Назначение и контроль лицензий Оповещения –Слушателей –Преподавателей –Комплекса Контроль проведения занятий После курса…
Перед занятием Процесс «без четверти 9»: –Подключаемся, проверяем –Приветствуем слушателей вебинара –Договариваемся о взаимодействии
Как проходит занятие –Общее знакомство –Не забываем передавать микрофон в классе –Контроль обратной связи –Контроль заданий и лабораторных: Задания в классе Домашние задания Лабораторные –Поддержка по окончании
Психологический аспект новой методики для слушателей Взаимодействие –Слушатели в классе активно участвуют в процессе –Вебинаровцы не чувствуют себя пассивными участниками –Вебинар – очное обучение, включая: Сертификаты и гос. свидетельства Баллы для экзаменов
Методический аспект Webinar inclass Активное общение: –вопросы, –опросы, –обсуждения, –споры. Не используем доску и флипчарт Работаем с электронными устройствами: компьютер, планшет
Методический аспект: Контроль вебинаровцев ПО проведения вебинаров («внимательность») Контроль реакции («поднятая рука», чат, голосовое общение) Контроль заданий: –Оффлайн –Рабочий стол –Удаленный доступ
Практические задания Оффлайн –Бухучет, менеджмент, сети Юникс/Линукс На компьютере слушателя с предоставлением ПО –Веб-технологии Удаленный доступ –Майкрософт, ЦИСКО, 1С
Мотивация преподавателй «Энтузиасты» и «инноваторы» – нематериальная мотивация –Публикации на сайте –Выступления на конференциях –Публикации в сторонних изданиях «Традиционалисты» - стимулирование: –Материальное (бонус/малус) –Административное
Ваши знания – ваше богатство. Инвестируйте в себя!