РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ Мастер – класс.
«Р УКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА ». Н.К АНТ
СЕНСОМОТОРНОЕ (ДВИГАТЕЛЬНОЕ И СЕНСОРНОЕ) РАЗВИТИЕ СОСТАВЛЯЕТ ФУНДАМЕНТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ и развития речи
У РОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОПРЕДЕЛЯЕТ УСПЕШНОСТЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ : - изобразительных умений; -музыкально – исполнительских умений; -конструктивных умений; -трудовых умений; -овладения родным языком; -развития первоначальных навыков письма.
С ТИМУЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ :
Р АЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
К ИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ( ГИМНАСТИКА МОЗГА )
Ш ТАМПЫ
Т ЕХНИКА ИЗОНИТИ ( НИТКОПИСЬ )
Б ИСЕРОГРАФИЯ ( БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ )
ТЕАТР В РУКЕ
ОРИГАМИ
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ
РАБОТА С БУМАГОЙ
РАБОТА С ТКАНЬЮ
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Г РАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ «Зайчик» 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 3, 1, 1, 1, 4, 1, 2, 1, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 2, 1
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ РАЗВИВАЕТСЯ : -сила руки; -ловкость руки; -переключаемость с одного вида движений на другой; -внимание; -глазомер; -зрительная память; -усидчивость; -аккуратность; -фантазия; -образное мышление; -подготовка руки к письму.
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Р АЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ В СЕМЬЕ :
Игры на кухне «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. «Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
«Мастерская золушки» Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.
И ЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК ИЛИ СПИЧЕК
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР - КЛАССА
С ТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
КОЛЬЦО
КОЗА
ТРИ БОГАТЫРЯ
ЗАЯЦ
В ИЛКА
С ИЛА ТОНУСА : С ОЖМИ МОИ ЛАДОНИ ТАК КРЕПКО, КАК СИЛЬНО ЛЮБИШЬ МЕНЯ
К ИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ( ГИМНАСТИКА МОЗГА )
У ДАЧИ В АМ !