Информационные технологии. Компьютерная графика. Титоров Даниил Юрьевич
Два выхода из бесконечности 2. векторная графика1. точечная графика разбиение на маленькие квадратики разбиение на геометрические фигуры В любом изображении бесконечное количество информации. Эту бесконечность нужно сохранить в конечном количестве нулей и единиц. Возможно два подхода, они рождают два вида графики: точечную и векторную.
Точечная графика (понятия): 1) глубина цвета [bit] 16 цветов – 4 bit 2) разрешение [dpi] 72 точки в 1 дюйме (2,54 см) в памяти компьютера хранятся цвета пикселей
Точечная графика (особенности): Получение – рисование, сканирование; Размер файла – большой; Качество – сколь угодно большое при большом разрешении и глубине цвета; Редактирование – затруднено.
Векторная графика (понятия): кривые Безье объекты (примитивы) В памяти компьютера хранятся геометрические фигуры, кривые Безье и их параметры. узловые точки, векторазаливка, граница
Векторная графика (построение изображения):
Векторная графика (особенности): Получение – черчение, трассировка; Размер файла – маленький (как правило); Качество – для чертежей отличное, для изображений специфическое; Редактирование – легкое.
Достоинства и недостатки точечнаявекторная + Фотореализм Легко создавать Легко редактирования - Трудно редактировать Специфическое качество. Трудно создавать. точечная и векторная графика дополняют друг друга
Программы точечнаявекторная Paint; Adobe Photoshop; Corel PHOTO-PAINT; Corel Painter Adobe Illustrator; CorelDraw; Flash… Деление программ условное, Photoshop умеет работать с векторами, а Corel с пикселями.
Графические форматы: точечнаявекторная.BMP – «родной» для Windows;.TIF – для полиграфии;.GIF – для интернет;.JPG – для интернет;.PSD – Adobe Photoshop; и другие….WMF – «родной» для Windows;.AI – Adobe Illustrator;.CDR – CorelDraw;.CMX – клипарт CorelDraw;.FLA –Flash и другие…
Спасибо за внимание