Учитель – Рахимбаева Ирина Александровна г. о. Новокуйбышевск 2008 г. МОУ СОШ 11
ТЕМА УРОКА:
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить учащихся начальным навыкам изображения животных
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Научить учащихся некоторым приемам изображения животных с помощью овалов. 2. Развивать наблюдательность, зрительную память, графические навыки. 3. Прививать учащимся любовь к окружающему миру, в частности к животным; прививать интерес к народному искусству.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Для учителя: Зрительный ряд: фотоснимки, иллюстрации с изображением животных, технологические карты, игра «Угадай-ка!». Литературный ряд: загадка о красках, народные загадки о животных. Музыкальный ряд: русские народные мелодии. Для учащихся: бумага, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.
Повторение и закрепление пройденного материала. 1. Загадка. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду с бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.) 2. Какие краски вы знаете? (Акварель, гуашь) 3. Чем еще рисуют художники кроме красок? (Карандаши, мелки, фломастеры)
ЗАГАДКИ. Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы. (Заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса)
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Собой не птица Петь не поет, Кто к хозяину идет, Она знак дает. (Собака) Он в берлоге спит зимой Под большущей сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Мохнатенькая, Усатенькая, Сядет – песенки поет. (Кошка)
ИГРА «УГАДАЙ-КА!» Попробуйте угадать какому животному принадлежат разные части тела.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, (Ходьба на носках) А потом на пятках. (Ходьба на пятках) Мы идем, как все ребята (Ходьба на месте) И как мишка косолапый. (Ходьба на внешнем своде стопы) Потом быстрее мы пойдем И после к бегу перейдем. (Бег на месте)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Задание: Нарисовать отгадки к загадкам о животных.
ВНИМАНИЕ! Работаем в нетрадиционной технике. Рисуем штрихами. В основу рисования животных необходимо взять овалы различной величины.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ: 1. С помощью овалов наметить фигуру животных. 2. Уточнить форму и пропорции животного. 3. Заполнить рисунок штрихами
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Найти в детских книжках изображения животных.