©Максимовская М.А., учитель информатики ЦО 109, 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление алгоритма в виде блок-схемы. Способы записи алгоритмов: словесный словесный графический графический БЛОК-СХЕМА БЛОК-СХЕМА.
Advertisements

Представление алгоритма. Презентация Штыбиной Екатерины ученицы 9 «б» класса.
©Максимовская М.А., учитель информатики ЦО 109, 2010 г.
А ЛГОРИТМЫ Схема алгоритма.
Алгоритмы! Составитель презентации ученица 9б класса Бочкарева Ольга.
Тест по теме: Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов 1. Укажите, какое свойство алгоритма отвечает требованию: «Алгоритм должен иметь возможность.
Алгоритм и его свойства. Виды алгоритмов. Цель урока: Знакомство учащихся с темой «Алгоритм и его свойства. Виды алгоритмов» Задачи урока : Сформировать.
Алгоритмы Алгоритм Алгоритм – это система последовательных команд понятных исполнителю, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния.
Алгоритмы Выполнила: Ученица 10 б класса Галеева Я.А г. Морткинская средняя общеобразовательная школа.
Лекция 2 Виды алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью блок-схем.
Как записываются алгоритмы? Какими видами обладают алгоритмы?
Алгоритм - это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной.
Алгоритмы
Информатика в школе Алгоритмы Введение в программирование.
Замалдинова Зайтуня Фалькудиновна, учитель информатики МБОУ «СОШ 3», г.Боготола Красноярского края.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Появление алгоритмов связывают с зарождением математики.
Алгоритмы Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города.
Введение в программирование. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла.
Транксрипт:

©Максимовская М.А., учитель информатики ЦО 109, 2008 г.

Формы представления алгоритмов: 1) На естественном языке (словесная, описательная, содержит перечисление необходимых действий) – допустима, если достаточно приближённо описать суть алгоритма; 2) На специальном языке (например, на языке программирования – в виде программы, последовательности команд); 3) На языке формул (например, оформление решения задач по таким предметам, как физика, алгебра, химия); 4) В виде геометрических фигур (например, составлена схема действия, каждое действие обозначено определённой фигурой); 5) В графической форме – в виде блок-схемы; И т.д.

Блок-схема составляется из стандартных графических объектов: Вид стандартного графического объекта Назначение Начало алгоритма Конец алгоритма Выполняемое действие. Записывается внутри прямоугольника Условие выполнения действия. Записывается внутри ромба Последовательность выполнения действий: «влево» и «вверх» - линия со стрелкой «вправо» и «вниз» - линия без стрелки

начало После школы иду гулять Возвращаюсь домой Делаю уроки конец начало Взять тарелку Нанести мою- щее средство Промыть губкой конец Пока тарелки не закончатся конец начало Меньше полуночи? Смотрю телевизор да нет конец начало Точить карандаш Пустая коробка? нет да Линейный алгоритм Циклический алгоритм Циклический алгоритм с условием в начале цикла Циклический алгоритм с условием в конце цикла Задание 1. Для всех алгоритмов создать словесное описание.

Задача 1: Если встречу на улице своего знакомого, скажу, что мне срочно нужна находящаяся у него моя книга. Задача 2: Если встречу на улице своего знакомого, скажу, что мне срочно нужна находящаяся у него моя книга, если не встречу, то зайду к нему. начало конец встречу? скажу да нет начало конец встречу? скажузайду да нет Разветвляющийся алгоритм. Неполная форма Разветвляющийся алгоритм. Полная форма

Задание 2. Составьте блок-схему алгоритма по заданному словесному описанию. Укажите, из каких элементарных алгоритмов состоит этот алгоритм. Для изготовления пончиков необходимо взять муку, яйца, соду, соль и сахар; замесить тесто; раскатать тесто в тонкий блин; двумя стаканами разного диаметра вырезать заготовку пончиков, пока не кончится весь блин; взять кастрюлю с подсолнечным маслом; вскипятить; бросать заготовки пончиков в масло, пока они не кончатся; если пончик всплыл, то он готов; продолжать, пока не всплывёт последний пончик.

начало Взять муку, яйца, соль, сахар, соду Замесить тесто Раскатать тонкий блин Вырезать заготовки Блин закончился? Взять кастрюлю с подсолн. маслом Вскипятить масло Бросить заготовку Заготовки кончились? Пончик всплыл? Продолжаем готовить конец да нет

Первая стадия Первая стадия – алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. На этой стадии разрабатывается приближённый алгоритм, ориентированный на создающего его человека (если алгоритм создаёте вы, то на вас ). Для этого необходимо: Определить цель, для достижения которой будет создан алгоритм; Наметить приблизительный план действий для достижения поставленной цели. Вторая стадия Вторая стадия – детализация алгоритма с учётом специфики среды и других объектов (т.е. с учётом того, кто или что будет выполнять данный алгоритм, каким способом, какими средствами и т.д.). Для этого необходимо: Выбрать среду и объекты, посредством которых алгоритм будет реализован; Детализировать алгоритм с учётом особенностей выбранной среды. Например. Прежде, чем рассказать алгоритм решения какой-нибудь задачи на уроке, учитель разбирает этот алгоритм «для себя», так, чтобы алгоритм был понятен ему (первая стадия создания алгоритма). После этого учитель представляет себе класс и учеников, которым он будет объяснять этот алгоритм, и старается сделать его проще, подобрать слова для описания алгоритма, понятные учащимся, т.е. учитывает особенности исполнителя алгоритма (вторая стадия создания алгоритма).