«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять и строгостью» А.П.Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.
Advertisements

«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ Родительское собрание Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий.
Back to school 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да нет – 1 2. Как долго ты.
ВопросыДаНетИногда 1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе? 82%9% 2. Советуются ли с тобой родители по проблемам? 79%16%5% 3. Часто ли обсуждаешь с родителями.
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена.
Транксрипт:

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять и строгостью» А.П.Чехов.

Причины неуспеваемости Причины неуспеваемости «Лень» «Лень» «Влияние друзей» «Влияние друзей» «Телевизор» «Телевизор» «Не нравится предмет» «Не нравится предмет» «Не получается» «Не получается» «Не хватает времени» «Не хватает времени» «Нет усидчивости и терпения» «Нет усидчивости и терпения» «Низкая самооценка» «Низкая самооценка»

Какие выражения вы чаще всего употребляете дома. 1.. Сколько раз тебе повторять ? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала ( л ). 4. И в кого ты такая уродилась ( ся ). 5. Какие у тебя замечательные друзья ! 6. На кого ж ты похожа ! 7. Вот я в твоё время ! 8. Ты нам опора и помощник ! 9. Ну что за друзья у тебя ! 10. О чём ты только думаешь !? 11. Какая ( ой ) ты у меня умница ! ( к ) 12. Как ты считаешь, доченька ( сынок )? 13. У всех дети как дети, а ты !? 14. Какая ( ой ) ты у меня сообразительная ( й )!

За каждое отмеченное вами высказывание под номерами 1,4,6,7,10,9,13 поставьте по 2 балла, и 1 за все остальные. За каждое отмеченное вами высказывание под номерами 1,4,6,7,10,9,13 поставьте по 2 балла, и 1 за все остальные. А результаты этого теста таковы: А результаты этого теста таковы: 7-8 баллов. Живете, душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 7-8 баллов. Живете, душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас баллов. Вы не последовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен баллов. Вы не последовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

«Ребёнок не любит, какой то предмет, либо не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кой- как». «Ребёнок не любит, какой то предмет, либо не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кой- как». Что же делать? Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую они изучают в школе, и сравните как вам преподавали её раньше ( заодно поймёте как он (она) знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определённую схему решений. Даже если вы сами ничего из прочитанного в параграфе не поняли и не очень-то помогли, ребёнок всё равно увидит, что вам не безразличны его проблемы.

« У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе». У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в их присутствии. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребёнком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнок гордится этим, а вы лучше осведомлены о том, что твориться в школе. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в их присутствии. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребёнком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнок гордится этим, а вы лучше осведомлены о том, что твориться в школе.

Если ребёнок принёс домой плохую оценку. Постарайтесь не особенно ругать ребёнка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. Постарайтесь не особенно ругать ребёнка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворительная оценка. Ведь ребёнок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворительная оценка. Ведь ребёнок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю. Проанализируйте ошибки, не унижая ребёнка. Нельзя Проанализируйте ошибки, не унижая ребёнка. Нельзя допускать осуждения ребёнка как личности( ну ты и лопух, допускать осуждения ребёнка как личности( ну ты и лопух, ничего ты не умеешь, вечно у тебя в тетради грязь!) на ничего ты не умеешь, вечно у тебя в тетради грязь!) на ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил её верно, а это главное». ты задачу плохо, но зато решил её верно, а это главное». Хвалите ребёнка за то, что у него получилось, а раньше не получалось. При этом, если вы уверены, что ребёнок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принёс вместо «пятёрки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей. Хвалите ребёнка за то, что у него получилось, а раньше не получалось. При этом, если вы уверены, что ребёнок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принёс вместо «пятёрки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей. Хвалите ребёнка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, и т.д. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их исправить. Хвалите ребёнка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, и т.д. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их исправить. Ставьте перед ребёнком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Ставьте перед ребёнком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет.

Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей. Постарайтесь чтобы главным для вас стало не только, научить чему либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного. Постарайтесь чтобы главным для вас стало не только, научить чему либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Старайтесь не преподносить ребёнку истину, а научите находить её. Всячески поддерживайте самостоятельный поиск. Старайтесь не преподносить ребёнку истину, а научите находить её. Всячески поддерживайте самостоятельный поиск. Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Любите детей ведь они ваши дети. Любите детей ведь они ваши дети.