«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять и строгостью» А.П.Чехов.
Причины неуспеваемости Причины неуспеваемости «Лень» «Лень» «Влияние друзей» «Влияние друзей» «Телевизор» «Телевизор» «Не нравится предмет» «Не нравится предмет» «Не получается» «Не получается» «Не хватает времени» «Не хватает времени» «Нет усидчивости и терпения» «Нет усидчивости и терпения» «Низкая самооценка» «Низкая самооценка»
Какие выражения вы чаще всего употребляете дома. 1.. Сколько раз тебе повторять ? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала ( л ). 4. И в кого ты такая уродилась ( ся ). 5. Какие у тебя замечательные друзья ! 6. На кого ж ты похожа ! 7. Вот я в твоё время ! 8. Ты нам опора и помощник ! 9. Ну что за друзья у тебя ! 10. О чём ты только думаешь !? 11. Какая ( ой ) ты у меня умница ! ( к ) 12. Как ты считаешь, доченька ( сынок )? 13. У всех дети как дети, а ты !? 14. Какая ( ой ) ты у меня сообразительная ( й )!
За каждое отмеченное вами высказывание под номерами 1,4,6,7,10,9,13 поставьте по 2 балла, и 1 за все остальные. За каждое отмеченное вами высказывание под номерами 1,4,6,7,10,9,13 поставьте по 2 балла, и 1 за все остальные. А результаты этого теста таковы: А результаты этого теста таковы: 7-8 баллов. Живете, душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 7-8 баллов. Живете, душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас баллов. Вы не последовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен баллов. Вы не последовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
«Ребёнок не любит, какой то предмет, либо не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кой- как». «Ребёнок не любит, какой то предмет, либо не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кой- как». Что же делать? Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую они изучают в школе, и сравните как вам преподавали её раньше ( заодно поймёте как он (она) знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определённую схему решений. Даже если вы сами ничего из прочитанного в параграфе не поняли и не очень-то помогли, ребёнок всё равно увидит, что вам не безразличны его проблемы.
« У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе». У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в их присутствии. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребёнком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнок гордится этим, а вы лучше осведомлены о том, что твориться в школе. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в их присутствии. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребёнком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнок гордится этим, а вы лучше осведомлены о том, что твориться в школе.
Если ребёнок принёс домой плохую оценку. Постарайтесь не особенно ругать ребёнка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. Постарайтесь не особенно ругать ребёнка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворительная оценка. Ведь ребёнок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворительная оценка. Ведь ребёнок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю. Проанализируйте ошибки, не унижая ребёнка. Нельзя Проанализируйте ошибки, не унижая ребёнка. Нельзя допускать осуждения ребёнка как личности( ну ты и лопух, допускать осуждения ребёнка как личности( ну ты и лопух, ничего ты не умеешь, вечно у тебя в тетради грязь!) на ничего ты не умеешь, вечно у тебя в тетради грязь!) на ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил её верно, а это главное». ты задачу плохо, но зато решил её верно, а это главное». Хвалите ребёнка за то, что у него получилось, а раньше не получалось. При этом, если вы уверены, что ребёнок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принёс вместо «пятёрки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей. Хвалите ребёнка за то, что у него получилось, а раньше не получалось. При этом, если вы уверены, что ребёнок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принёс вместо «пятёрки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей. Хвалите ребёнка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, и т.д. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их исправить. Хвалите ребёнка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, и т.д. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их исправить. Ставьте перед ребёнком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Ставьте перед ребёнком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет.
Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей. Постарайтесь чтобы главным для вас стало не только, научить чему либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного. Постарайтесь чтобы главным для вас стало не только, научить чему либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Старайтесь не преподносить ребёнку истину, а научите находить её. Всячески поддерживайте самостоятельный поиск. Старайтесь не преподносить ребёнку истину, а научите находить её. Всячески поддерживайте самостоятельный поиск. Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Любите детей ведь они ваши дети. Любите детей ведь они ваши дети.