Четырнадцатое октября. Классная работа. Основные способы образования слов. Четырнадцатое октября. Классная работа. Основные способы образования слов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классная работа. Основные способы образования слов. Классная работа. Основные способы образования слов.
Advertisements

Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Тема: Способы образования слов Словообразование- раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Цель урока: 1.Познакомиться с основными способами.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Основные способы образования слов в русском языке.
Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!
Тема: Способы словообразования Цель: формирование навыков производить словообразовательный анализ слова, умения определять способ образования новых слов.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Морфемика и словообразование. Морфемика Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 3» г.Белгорода Русинова Е.А.
Способы образования слов. ИСХОДНОЕ СЛОВО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОРФЕМА Способы словообразования: 1.Приставочный 2.Суффиксальный 3.Приставочно-суффиксальный.
Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1 Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского.
КАК РАСТУТ СЛОВА Бакин Мансур ГБОУ СПО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ 57 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. М. МАКСИМЧУКА ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ.
Транксрипт:

Четырнадцатое октября. Классная работа. Основные способы образования слов. Четырнадцатое октября. Классная работа. Основные способы образования слов.

Повторим: Что изучает морфемика? Что называется корнем? Что называется приставкой? Что называется суффиксом? Что называется окончанием? Какие слова называются однокоренными?

В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем) 1) долгий, долго, долг, долгота; 2) город, городской, горожанин, загородка; 3) вода, водитель, водянистый, наводнение. Проверь себя

1) долгий, долго, долг, долгота; 2) город, городской, горожанин, загородка; 3) вода, водитель, водянистый, наводнение.

Назовите слово с приставкой 1.Вьюга 2.Пьедестал 3.Декорация 4.Объявить 5.Cлушатель

Назовите слово, в котором нет суффикса –тельн- 1.Оборонительный 2.Смертельный 3.Содержательный 4.Уравнительный 5.Подсознательный

Назовите слово, которое имеет такое морфемное строение: приставка, корень, окончание 1.Отъезд 2.Обрывок 3.Обсудить 4.Обидный 5.Полегче

Назовите слово, которое имеет такое морфемное строение: приставка, корень, суффикс, окончание 1.Ответ 2.Отвар 3.Увидел 4.Отросток 5.Вьюжный

Приставочный способ Приставочно- суффиксальный Сложение основ, слов Бессуффиксный Переход одной части речи в другую Остров Словообразование Суффиксальный способ

1.Приставочный Приехать ехать Потемнеть темнеть Вырастить растить

2.Суффиксальный Туманный туман Столик стол Берёзовый берёза

3.Бессуффиксный Выход – выходить. Переход – переходить Заплыв - заплывать

4.Приставочно- суффиксальный Приморский море Опёнок пень Соединять единый

5.Сложение: а) слов б) основ: - с помощью соединительных гласных - без помощи соединительных гласных в )образование сложносокращенных слов г) повторы а) Генерал-лейтенант, плащ- палатка б)- Трубопровод - Авиапочта в) Главк (главный комитет) - Стенгазета - МГУ - Универсам г) Белый-белый

6.Переход одной части речи в другую Заводская столовая (сущ.) – столовая (прил.) комната. Кондитерская (сущ.) – кондитерский (прил.) цех.

Способы образования слов 1.Приставочный. 2.Суффиксальный. 3.Бессуффиксный. 4.Приставочно-суффиксальный. 5.Сложение. 6.Переход одной части речи в другую.

Путешествие … 1. Строительная мастерская. Смоделируйте слова по схемам, вставляя корни. (Пере~ка, ~оватый, ~ о ~ ный). 2. Творческая мастерская. Составьте с каждым словом более полную цепочку. (Свобода, единый). 3. Бухта синонимов. Замените слова сложными словами- синонимами. (Высотный дом, блондин, мгновенно, разлив реки, неглавный (неважный)). 4. Путешествие в прошлое. Пользуясь этимологи- ческим словарём, объясните происхождение слов. Ошеломить, опешить.

Это интересно Магнитола – аппарат, совмещающий функции магнитофона и радиолы. Вертостат – дирижабль (аэростат) с двигателем, как у вертолёта. Телескопические слова.

Распределите слова в соответствии со способом образования: ПриставочныйСуффиксальныйПриставочно- суффиксальный Сложение С_курсник, л_стопад, бумажник, б_рёзовый, л_состепь, антиц_клон, выр_стить, безрезультатный. Проверь себя Антициклон – область устойчивого повышенного атмосферного давления.

ПриставочныйСуффиксальный Антициклон Вырастить Бумажник Берёзовый Приставочно- суффиксальный Сложение Сокурсник Безрезультатный Листопад Лесостепь Проверь себя

Творческая работа Старый снеж~ рыхл~ и непрочен, Дожд~ом смочен – и всё-таки жив, Всё же ~писался в рисунок обочин, Куст~и зим~ей травы обнажив.

ТЕСТ

1. В каком ряду все слова образованы приставочным способом? 1) записать, разжечь; 2) покусать, вкусный; 3) подвижный, подписка.

2. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом? 1) травяной, безрукавка; 2) берёзовый, лесной; 3) домик, ошейник.

3. В каком ряду все слова образованы приставочно – суффиксальным способом? 1) вырастить, росточек; 2) заплыв, опилки; 3) наездник, записка.

4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом? 1) перерыв, ленточка; 2) осиновый, заплыв; 3) переход, заход.

5. В каком ряду все слова образованы сложением основ? 1) бензовоз, плащ-палатка; 2) ледокол, пароход; 3) самовар, столовая.

Ответы

Подведение итогов Что нового узнали? Чему научились?

Задание на самоподготовку: §26, упр. 128 (п.).