ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Advertisements

М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
Экспорт образовательных услуг российскими университетами: масштабы, формы, препятствия для развития А.А.Яковлев, Институт анализа предприятий и рынков.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Галичин В.А. – к.ф.н., директор Центра мониторинга человеческих ресурсов МОДЕЛЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ ВПО И МЕЖДУНАРОДНОЙ.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Интеграция российских ВУЗов и научных центров в международные программы мобильности Проскурякова Л.Н. Зам. директора центра международных проектов ИСИЭЗ.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ

Основные характеристики: Непрерывность Индивидуализация Новые образовательные технологии Международные стандарты качества образования Глобальная конкуренция на рынке профессионального образования Образование в постиндустриальном обществе

В ажнейший показатель качества современной высшей школы – способность успешно конкурировать на международном рынке образования, востребованность российского образования со стороны иностранных клиентов Образование в постиндустриальном обществе

Импорт Иностранные программы/дипломы в России Приглашение иностранных преподавателей Выезд российских студентов для обучения Экспорт: Приезд в Россию иностранных студентов и слушателей Проведение российских программ за границей (включая филиальную сеть) Преподавание российских профессоров в иностранных университетах Экспорт и импорт образования

Более 3 млн. иностранных студентов в третичном образовании (+3,3% vs г.) Франция, Германия, Великобритания, США принимают 48% всех международных студентов Свыше 10% иностранцев от общего числа студентов третичного образования в Австралии, Австрии, Новой Зеландии, Швейцарии и Великобритании Более 30% международных студентов, обучающихся по программам естественно-научной, сельско-хозяйственной, инженерной подготовки в Канаде, Финляндии, Германии, Швеции, Швейцарии и США Ключевые факты, 2007 год Источник: ОЭСР

Экспорт образования в мире Доли стран от мирового рынка иностранных студентов в третичном образовании (2007)

Тенденции мирового рынка образования Изменения доли стран иностранных студентов в третичном образовании (2000, 2007)

Интернационализация российского образования Причины ограниченности: Языковый барьер Факторы безопасности и психологический климат Несопоставимость большинства программ, дающих академическую степень, с зарубежными аналогами Отсутствие взаимного признания дипломов с большинством развитых стран Новое требование: ЕГЭ при поступлении иностранцев Ограниченность финансовых ресурсов российских вузов – коммерческая непривлекательность экспортной активности Неразвитая инфраструктура академической мобильности (общежития, транспорт) Отсутствие внятной стратегии интернационализации

Элементы государственной стратегии: Международная координация стандартов и программ Поддержка мобильности квалифицированных кадров Поддержка студенческой мобильности Активное участие в международных программах Development Aid Генерация доходов от экспорта образования Информационное обеспечение Инфраструктурное обеспечение Финансовое обеспечение Необходимая нормативно-правовая база Поддержка российских университетов за рубежом Интернационализация российского образования

Возможные проблемы при реализации стратегии

Создание системы управления Нормативно-правовое, процедурное и информационное обеспечение международной академической мобильности студентов и преподавателей Развитие институциональных возможностей российских вузов для обеспечения эффективного международного образовательного сотрудничества Разработка системы статистики академической мобильности Повышение привлекательности российского образования Создание схемы финансирования мобильности Анализ международного опыта организации академической мобильности Мониторинг результатов и оценка эффективности Основные направления реализации стратегии