ПРОВОДА LAMIFIL для высоковольтных воздушных линий электропередачи Новые высокотехнологичные провода с улучшенными механическими и электрическими свойствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЛЭП ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ РИСКОВ.
Advertisements

Тема: Обледенения проводов. Возможные пути решения.
Деловой форум «Инновационный потенциал российского распределительного электросетевого комплекса» Сессия 1 «Новые системные решения в организации эксплуатации.
ПРОВОДА LAMIFIL для высоковольтных воздушных линий электропередачи Новые высокотехнологичные провода с улучшенными механическими и электрическими свойствами.
Передача и распределение электрической энергии Интернет-портал pantikov.ru.
Современные технические решения, применяемые при проектировании и строительстве воздушных линий электропередачи на примере перехода ВЛ 500 кВ «Балаковская.
Экономическая оценка электропитающих установок 1) Особенности технико-экономической оценки электропитающих сетей 2) Расчет капитальных вложений 3) Определение.
Экономическая оценка электропитающих установок 1) Особенности технико-экономической оценки электропитающих сетей 2) Расчет капитальных вложений 3) Определение.
Провода повышенной пропускной способности Арматура для подвески высокотемпературных проводов Арматура для подвески проводов и тросов c высокими и сверхвысокими.
Профессиональные проекты: от идеи до воплощения (812)
Центр инновационного развития ОАО «РЖД» Использование в ОАО «РЖД» композитных материалов.
Новые разработки арматуры ЗАО «Электросетьстройпроект»
1 1 Украина, Киев, 15 сентября 2010 г. А. А. Тузов, ОАО «ТВЭЛ» Тепловыделяющие элементы ВВЭР-1000: развитие конструкции, топливных композиций и конструкционных.
Инвестиции в электрические сети региона. Планы, перспективы, пуски Конференция «ОАО «МРСК Северного Кавказа». Надежность. Ответственность. Открытость»
Передача электроэнергии. Потребители электроэнергии имеются повсюду. Производиться же она в сравнительно немногих местах, близких к источникам топливо-
Новые анкерные конструкции под оттяжки опор ВЛ с вынесением узла крепления U-образного болта над поверхностью земли Касаткин Сергей Петрович НИЛКЭС.
Высокотемпературный провод 3M ACCR Докладчик: Липатников Сергей Александрович студент группы ЭС-09 Научный руководитель: ассистент кафедры ЭЭ Е.Н.Леонов.
ЗАО «Е4-СибКОТЭС» Применение токоограничивающих реакторов в распределительной сети напряжением 110 кВ в системе электроснабжения г. Новосибирска.
Провода повышенной пропускной способности Арматура для подвески высокотемпературных проводов Арматура для подвески проводов и тросов cо сверх высокими.
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Транксрипт:

ПРОВОДА LAMIFIL для высоковольтных воздушных линий электропередачи Новые высокотехнологичные провода с улучшенными механическими и электрическими свойствами

ЗАО «Группа компаний «Сим-Росс» инжиниринговый холдинг полного цикла, один из крупнейших поставщиков комплексных инновационных решений для энергетических, нефтегазовых, промышленных, горнодобывающих, строительных, транспортных и других отраслевых компаний РФ. Современные электротехнические решения ГК основаны на высокотехнологичной энергосберегающей продукции ведущих мировых производителей и включают широкую номенклатуру кабельно-проводниковой продукции, арматуры, энергетического оборудования.

высокая степень изношенности магистральных и распределительных сетей; недостаточная надежность высоковольтных воздушных линий (ВЛ) электропередачи; острая необходимость увеличения пропускной способности ВЛ при постоянном росте энергопотребления городов, предприятий, промышленных комплексов; сложные условия эксплуатации. Основные проблемы электросетей России

Пути повышения надежности воздушной линии Причины повреждения проводов: 1 – пляска, вибрации; 2 – хищения; 3 – гололёд, ветровые нагрузки; 4 – повреждение зажима; 5 – посторонние воздействия; 6 – дефекты проектирования и монтажа; 7 – дефекты эксплуатации; 8 – атмосферные перенапряжения; 9 – снижение прочности, коррозия Причины технологических сбоев ВЛ кВ за период г. провода 50,3% грозотросы 13,8% гирлянды изоляторов 29,7% опоры 3,4% арматура 2,7%

Увеличение нагрузки Замена проводов Увеличение напряжения Преобразование в постоянное напряжение Пути повышения пропускной способности воздушной линии Повышение пропускной способности Увеличение стоимости

ЗАО «Группа компаний «Сим-Росс» является официальным представителем Lamifil в России Бельгийская компания Lamifil ведущий мировой производитель неизолированных проводов для ВЛ напряжением до 750 кВ. Предприятие имеет полный цикл производства проводников, включая изготовление металлов, сплавов собственной разработки, а также уникальные машины по изготовлению и скручиванию проволок различных форм (круглых, трапециевидных, Z-образных).

Эволюция конструкций проводов

Преимущества новых конструкций

Сравнение характеристик Характеристика \ Тип провода АС 185/29 AAACZ 261 Разница АС 240/56 ААСSR Z 339 Разница Площадь поперечного сечения провода мм² %297,3345,916% Эквивалентное сечение Alмм²181,3225,224%241270,312% Диаметр проводамм18,8219,64%4%22,422,450%0% Удельная масса проводакг/км ,5% % Номинальное усилие на разрывкН62,197,056%56%98,3211,3115% Удельное сопротивление провода при 20ºС Ом/км0,15910, %0,11970,12433,8% Длительно-допустимый рабочий токА % ,9%

Арматура для проводов типа Z При монтаже проводов Lamifil применяется серийная арматура как импортного, так и отечественного производства. Сим-Росс поставляет высоко- качественную арматуру производства PLP (США-Польша) и Sicame (Франция).

Преимущества проводов типа Z Уменьшение налипания снега и образования льда благодаря улучшенным механическим свойствам проводов. Снижение механических нагрузок, прикладываемых к опорам ВЛ, от пляски проводов. Значительное снижение аэродинамического коэффициента. Снижение уровня шума и, следовательно, улучшение эксплуатационных показателей в населенных районах. Снижение уровня усталости металла в проводе и, следовательно, увеличение его жизненного цикла за счет самогашения колебаний. Увеличение пропускной способности существующих линий, решение проблемы перегрузок. Снижение тепловых потерь при транспортировке электроэнергии. Повышение коррозионной стойкости проводов и тросов. Снижение риска обрыва провода при частичном повреждении нескольких внешних проволок из-за внешних воздействий, в том числе в результате удара молнии. Возможность использования при монтаже существующей арматуры.

Реализованные проекты ГК «Сим-Росс» с проводами типа Z Название проекта Примененный провод, количество РегионЗаказчик сроки реализации проекта Исполнитель проекта 1Строительство ВЛ 110кВ Шепси-Туапсе Тяговая AERO-Z АААС Z, 77 км Россия, Краснодар- ский край ОАО "Кубаньэнерго" 2007Росэнергоконтракт (Группа компаний «Сим-Росс») 2Строительство ВЛ 110кВ ПС «Южно- Сахалинск» - ПС «Южное» AERO-Z АААС Z, 36 км Россия, о.Сахалин ОАО «Сахалинэнерго» 2007Филиал «Сим-Росс» в г. Южно-Сахалинск 3Строительство ВЛ 110кВ Перевальная- Алушта AERO-Z AAAC Z, 55 км Украина, Крым ОАО "Крымэнерго" 2007 – 2008 Группа компаний «Сим-Росс» 4Переход через Амур, ВЛ 220кВ AERO-Z AACSR 649b-2Z, 27 км Россия, Амурская область "МЭС Востока", филиал ФСК ЕЭС 2008Филиал «Сим-Росс» в г. Южно-Сахалинск 5«Реконструкция ВЛ 110кВ «ПКЗ-1, ПКЗ-2» г.Тольятти от ТЭЦ ВАЗа до ПС «ПКЗ» AERO-Z 366-2Z, 19 км Россия, Тольятти МРСК Волги2009НПК "Сим-Росс" 6Строительство ПС 110кВ "Вишневая" LAMIFIL AACSRZ 251, 4,5 км Россия, СочиМРСК Юга2010Росэнергоконтракт (Группа компаний «Сим-Росс») 7Реконструкция ВЛ 110кВ Сочинская ТЭС - ПС Мацеста - ПС Хоста - Краснополянская ГЭС LAMIFIL AACSRZ 251, AACSRZ км Россия, СочиОАО "Кубаньэнерго" сентябрь 2011 Росэнергоконтракт (Группа компаний «Сим-Росс»)

Новейшие провода АССС с композитным сердечником

Разработка провода АССС Провода АССС сочетают в себе технологию применения высокотемпературного алюминия с увеличенной площадью поперечного сечения металла Использование трапециевидной проволоки увеличивает площадь проводника Внедрение сердечника из углеродного волокна для увеличения соотношения сечения провода к весу ACSS Swannee: 486 мм² 1,960 кг/км ACSR (сталеалюминевый провод) или провод ACSS Drake: Концентрический круглый 403 мм² 1,627 кг/км АССС Drake: 523.4мм² Эквивалент холоднотянутого алюминия мм² 1,548 кг/км Композитный сердечник: - повышает прочность провода, т.к. легче и прочнее стали; - уменьшает провисание провода; - повышает проводимость провода, т.к. позволяет использовать на 28% больше алюминия, чем в проводах ACSR (АС) при равной массе. Трапециевидные проволоки: - увеличивают плотность алюминиевого проводника и эффективное сечение, что, в свою очередь, увеличивает проводимость провода

Сравнение стрел провеса Температура ( о С) Стрела провеса (мм) Результаты получены на основании испытаний, проведенных в лаборатории Kinectrics Lab: сила тока 1600А, длина пролета 69 метров

Сравнение характеристик Характеристика \ Тип провода АС 185/29 AССC 230 Разница АС 330/30.0 AССC 380 Разница Площадь поперечного сечения провода мм² %364,1418,515% Эквивалентное сечение Alмм²181,322323%335371,311% Диаметр проводамм18,8218,29-3%24,823,55-5% Удельная масса проводакг/км % % Номинальное усилие на разрывкН62,173,018%88,85122,738% Удельное сопротивление провода при 20ºСОм/км0,15910, %0,08610, % Длительно-допустимый рабочий токА % %

Арматура для проводов АССС В основном, арматура для крепления проводов АССС используется такая же, как и для проводов АCSS. Отличаются два элемента: соединительный и натяжной зажимы – только от рекомендованных производителей Поддерживающие зажимы типа AGS – стандартные для европейских линий. Рымболт Корпус зажимной втулки Зажимная втулка

Монтажные работы Монтаж проводов Lamifil и арматуры не должен вызывать затруднений у профессиональных монтажников. Оборудование, используемое при монтаже, а также технология установки, являются типовыми и практически не отличаются от технологии и оборудования при установки стандартного сталеалюминиевого провода. Особое внимание при монтаже уделяется использованию блоков с большими диаметрами и специальных зажимов во избежание излишнего перегибания провода. Рекомендуемая технология раскатки провода – метод «под тяжением». Эта технология позволяет производить плавную раскатку провода, не допуская касания земли и волочения. При этом внешний повив остается неповрежденным, а сердечник застрахован от возможных изломов и деформаций. Сим-Росс предлагает оборудование фирмы Tesmec (Италия): лебедки, натяжные и тормозные машины, а также устройства, обеспечивающие безопасность монтажа.

Техническая и проектная поддержка Компания «Сим-Росс» оказывает поддержку в проектировании и монтаже проводов Lamifil, арматуры и аксессуаров. Вся поставляемая продукция сертифицирована для применения в России и с странах СНГ.

Преимущества проводов АССС Провод АССС из отожженного алюминия по сравнению с проводом АС при том же диаметре позволяет удвоить номинальный ток, а значит, увеличить пропускную способность линии в 2 раза! Это наиболее эффективное решения, когда цель проекта – достижение максимальной передаваемой мощности. Повышенная проводимость материала позволяет сократить потери линии и связанные с ней выбросы в атмосферу на 20-30%, что дает возможность увеличить передаваемую мощность при меньших затратах на производство энергии и меньшем воздействии на экологию. В проводах АССС используется запатентованный композитный сердечник, который обеспечивает более высокую прочность провода по сравнению с другими проводами и меньшие стрелы провеса, что позволяет увеличивать длины пролетов линии. Компактная структура, гладкая поверхность провода и эластичность сердечника позволяют снизить нагрузку на опоры при обледенении и ветровых нагрузках по сравнению со сталеалюминиевыми проводами. Стойкость к воздействию среды – отсутствие коррозии или возникновения электролиза между алюминиевыми проволоками и сердечником. При реконструкции ВЛ данное решение позволяет заменить провода типовых конструкций без существенных доработок проекта.

Реализованные проекты с проводами ACCC Реконструкция ВЛ 138 кВ Leon Creek – Pleasanton 2007 год, США, длина линии 25 км Повышение пропускной способности на 100%, снижение потерь на 22%, сохранение старых опор (139 шт.) Реконструкция ВЛ 69 кВ Galicia 2008 год, Испания, длина линии 17 км Повышение пропускной способности на 100%, снижение потерь, сохранение старых опор (79 шт.) Строительство ВЛ 220 кВ Kozienice - Mory 2008 год, Польша, длина линии 93 км Повышение пропускной способности на 100%, снижение потерь Строительство ВЛ 138 кВ МсClain - S.W.134th & Penn Tap 2009 год, США, длина линии 8 км Снижение капитальных затрат за счет увеличения пролетов и снижения количества опор Реконструкция ВЛ 138 кВ 90 South - Oquirrh 2009 год, США, длина линии 11 км Повышение пропускной способности на 80%, замена всего 9 из 153 старых опор, быстрый монтаж Реконструкция ВЛ 150 кВ Mol - Beringen 2009 год, Бельгия, длина линии 20 км Повышение пропускной способности на 85%, сохранение старых опор, уменьшение стрел провеса Строительство ВЛ 220 кВ Loguan 2010 год, Китай, длина линии 4,5 км Снижение капитальных затрат за счет увеличения пролетов и снижения количества опор в условиях гор и тропического климата ВЛ 400 кВ Sheffield 2011 год, Англия, длина линии 8 км Повышение пропускной способности на 100%, снижение потерь На сегодняшний день в десятках стран мира с проводами АССС успешно работают ВЛ общей протяженностью более км

Технико-экономическое обоснование применения проводов АССС Экономический эффект повышения пропускной способности ВЛ и за счет передачи дополнительной электроэнергии по сравнению с типовыми решениями. Снижение стоимости проекта при реконструкции ВЛ при сохранении слабых опор за счет уменьшения тяжений. Снижение стоимости проекта на новых линиях за счет уменьшения количества опор (при увеличении пролетов между опорами) или применения опор меньшей высоты при заданном габарите. Экономия на станциях плавки гололеда. Снижение электрических и тепловых потерь. За счет минимальной стрелы провеса минимизируется отчуждение земли и удается избежать вырубки лесов при прохождении ВЛ в курортных или заповедных зонах. Повышение надежности ВЛ и, как следствие, сокращение затрат на обслуживание линии и увеличение срока ее эксплуатации. Повышение устойчивости энергосистемы за счет использования высокотемпературного режима при выходе из строя параллельной ВЛ.

Проблемы внедрения инновационных проводов Получение аттестации ФСК Недостаточная нормативная база Проблемы проектирования Учет рисков при проектировании и эксплуатации ВЛ

Локализация производства Пуск завода, строительст- во которого начато в апреле 2011 года в энергетическом Технопарке «Сим-Росс» в г. Углич Ярославской области, планируется в сентябре 2012 года.

ФЁДОРОВ Николай Александрович, руководитель направления «Высоковольтные воздушные линии электропередачи» моб.тел.: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСЫ? , г.Королев, МО, ул.Калининградская, 16 Тел./факс:+7(495)