ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования
Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия учебный год: «Регионализация среднего профессионального образования в Республике Карелия - важный фактор повышения его качества и эффективности» учебный год: «Информатизация среднего профессионального образования в Республике Карелия : инновации и перспективы» учебный год: «Среднее профессиональное образование в Республике Карелия : высокое качество, открытость, конкурентоспособность» учебный год: «Конкурентоспособность выпускников учреждений среднего профессионального образования Республики Карелия на рынке труда» учебный год: «Инновационные программы подготовки высокотехнологичных кадров для экономики и социальной сферы Карелии в рамках приоритетного национального проекта «Образование» учебный год:«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» учебный год: «Эффективная модель образовательного учреждения как условие повышения качества профессионального образования в Республике Карелия» учебный год: «Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения как основа системных изменений в профессиональном образовании» учебный год: «Эффективное взаимодействие с работодателями - основа внедрения ФГОСов третьего поколения и модернизации профессионального образования в Республике Карелия».
4 Соотношение на 2012 год потребности в подготовке кадров по прогнозу и выпуску из учреждений профессионального образования Уровень образования Потребность по прогнозу, чел. Выпуск очной формы обучения, чел. Потребность / выпуск Начальное > в 2,1 раза Среднее < в 0,6 раза Высшее < в 0,6 раза Всего < в 1,1 раза
5 Соотношение на 2012 год потребности в подготовке кадров по прогнозу и выпуска из учреждений профессионального образования
6 Соотношение потребности в подготовке кадров и предложений на рынке образовательных услуг в Республике Карелия в 2013 году п/п Наименование профессии по перечню НПО Код специальности по перечню НПО Прогноз потреб-ности 2013 г. Прогноз выпуска 2013г., чел. 1. Слесарь Оператор связи Мастер животноводства Мастер общестроительных работ Оператор линий и установок в деревообработке Обогатитель полезных ископаемых Машинист крана (крановщик) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин Токарь-универсал Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
Государство Бизнес Профессио- нальное образование Условия развития региональной системы профессионального образования
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина» предполагает, в частности, решение таких приоритетных задач, как «становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ и формирование национальной квалификационной структуры с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан, обновление государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требований национальной квалификационной структуры».
Нормативно-правовые и организационные механизмы сотрудничества сфер профессионального образования и бизнеса в Российской Федерации Федеральный закон (от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Постановление Правительства РФ Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования (1015 от ); Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2009 г. N 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования»; Соглашение о взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей от 25 июня 2007 года (приняты необходимые организационно – методические документы, ведется обучение экспертов, создана специализированная организация «Национальное агентство развития квалификаций», заключено соглашение с Минобрнауки России по вопросам практического использования профессиональных стандартов при подготовке квалифицированных кадров в системе профессионального образования, создана и действует специальная Комиссия РСПП по профессиональным стандартам).
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия ТЕМА: Взаимодействие государства, учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества в подготовке профессиональных кадров - основное условие модернизации профессионального образования Республики Карелия 2012 – 2013 учебный год
ЗАДАЧИ: 1.Формирование рынка образовательных услуг и механизма его регулирования на основе прогноза потребности в подготовке кадров для экономики и социальной сферы Республики Карелия. 2.Формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия. 3.Повышение качества кадрового состава образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. 4.Обеспечение доступности профессионального образования независимо от социально-экономических факторов и уровня здоровья.
Мероприятия Проекта сетевого взаимодействия: Круглые столы, совещания, семинары по вопросам повышения качества профессионального образования; приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда Республики Карелия; внедрения ФГОС; оценки и сертификации профессиональных квалификаций выпускников (30-31 октября 2012 года); создания независимой системы оценки качества подготовки выпускников; рейтингования качества образовательных программ и учреждений профессионального образования; внедрения дистанционных форм обучения с участим представителей работодателей, министерств и ведомств; Семинары для руководителей образовательных учреждений профессионального образования, посвященные вопросам управления инновациями (в течение года) Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения (в соответствии с графиком работы ресурсных центров) Курсы повышения квалификации для участников Фестиваля педагогического творчества – 2013 (ноябрь, март) Фестиваль педагогического творчества – 2013 – (апрель) Заседания Республиканских учебно-производственных лабораторий; Экспертного совета по профессиональному образованию в Республике Карелия; Координационного совета по профориентации; трудоустройству выпускников (в течение года согласно плану работы) Неделя профессионального мастерства. Олимпиада по информатике. Всероссийские конкурсы профмастерства (апрель- май) Республиканские конкурсы: учебно-исследовательских проектов студентов; бизнес- проектов; цифровых образовательных ресурсов; «Лучший профориентатор»; Виртуальная экскурсия по общежитию; проектов «Студенческий досуг»; «Студент года» (в течение года согласно Положениям о конкурсах)
Предложения образовательных учреждений НПО и СПО РК: Колледж технологии и предпринимательства: организация стажировки мастеров производственного обучения по профессии «Повар» (согласно графика работы ресурсного центра). Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта: республиканский конкурс методических разработок бинарных занятий (1 полугодие учебного года) Петрозаводский педагогический колледж: республиканский семинар «Республиканская телешкола: использование цифровых образовательных ресурсов и технологий дистанционного обучения в профессиональной деятельности педагога» (февраль 2013 года).
Приглашаем к сотрудничеству и ждем Ваших предложений: Срок: 30 сентября 2012 года