Авторы: Алёхина Анастасия Антипова Татьяна Ликонцева Анастасия 5 кл. КШДС 33 Руководитель: Гоголь Н. М.
Очень важно знать, какими растениями следует себя окружать, чтобы пребывание в помещениях было комфортным.
Если знать влияние комнатных растений на человеческий организм, их влияние на микроклимат помещений, то можно высаживать определенные виды растений, с целью создать воздушную среду с благоприятным микроклиматом для здоровья человека.
В том, что соответствующего исследования на базе нашей школы не проводилось и не все ученики, а подчас и взрослые знают, что растения нужны не только для красоты, уюта и здоровья, но и для создания благоприятного микроклимата, что они могут заменить кондиционеры.
Выяснить, могут ли комнатные растения заменить кондиционеры и какие это растения.
На 1-м этапе: 1. Изучить литературу, проанализировать имеющийся материал. 2. Провести анкетирование учащихся, выявить уровень знаний учащихся о комнатных растениях. 3. Выяснить, какие растения можно использовать для улучшения микроклимата помещений в качестве кондиционеров. На 2-м этапе: 4. Провести исследование видового разнообразия комнатных цветов в школе. 5. Дать рекомендации по включению растений – кондиционеров в озеленение классных комнат и рекреаций.
Бактерии Животные Грибы Растения низшие высшие мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные,
Растения Поглощают углекислый газ Выделяют кислород
Человек всегда испытывает потребность общения с природой, растениями. Первый зимний сад в помещении был создан зимой 1240 года в Кёльне искусством выдающегося садовода Альберта Магнуса по случаю приезда голанского короля.
Комнатные растения: Улучшают состав воздуха в помещении- растения с максимальной поверхностью зелёных листьев – лучше, активноцветущие и с пёстрыми листьями – в меньшей степени. Оказывают разное влияние на самочувствие человека.
Выделяют вещества, убивающие микроорганизмы-- фитонциды, что важно для повышения иммунитета: Цитрусовые Пеларгония Плющ Аспарагус Мирт Кактус Японский клён Герань Традесканция Лавр Алоэ
Данные исследований учёных показывают, что: Алоэ способно снижать патогенность среды на 30%. Хлорофитум уничтожает до 80% патогенной микрофлоры за 24 часа. Мирт снижает заболеваемость ОРВИ у детей.
Хлорофитум излучает массу позитивной энергии; герань улучшает самочувствие, даёт нам энергию, это великолепный индикатор; Кактус часто служит резервуаром для отрицательных полей, может собирать отрицательную энергию, перерабатывать её и снова отдавать людям; Исследования показали- только эхинопсис – кактус с длинными колючками, способен поглощать электромагнитные излучения Папоротник: способен хорошо жить на телевизоре потому что для существования ему необходимо много энергии с вредоносными для человека.
Опасны для человека. Монстера Кипарис Туя Олеандр
Взятые из природы растения услаждают взгляд, улучшают состав воздуха. При работающей системе отопления комнатные растения поддерживают относительную влажность воздуха на уровне 40-60%. Лучшие увлажнители – жители болот калла и ципперус.
Благотворно влияют на среду помещений, очищают воздух жилищ от пыли, ядовитых веществ увлажняют его. Фикус Бенджамина, сциндапсус - очищают воздух от опасных бензола и формальдегида которые выделяют синтетические отделочные материалы, мебель из ДСП. Монстера, драцена, фикусы – снижает уровень токсичности, отделочных материалов
Самое полезное комнатное растение для любых помещений особенно в новых домах, нейтрализует вредные и ядовитые вещества, очищает воздух в доме от формальдегида, угарного газа, никотина. Лучшее растение для кухни, листья аккумулируют соединения серы, азота, которые образуются при сжигании бытового газа. За 24 часа уничтожает до 80% патогенной микрофлоры
Способны очищать и увлажнять воздух Это агрегаты для обработки и перемещения воздуха в системах кондиционирования воздуха, могут воздух подогревать. Требуют больших затрат и усилий а выполняют по сути одну и ту же работу с растениями
Исследовательская часть Исследования проводили в виде анкетирования. Предлагали следующие вопросы анкеты: 1. Есть ли в вашем доме цветы? 2. Знаете ли вы, что есть цветы, отрицательно влияющие на здоровье человека? 3. Знаете ли вы растения, положительно влияющие на человека? Если «да», то какие? 4. Знаете ли вы, как называются полезные для здоровья вещества, выделяемые растениями? 5. Назовите 3 школьных кабинета, в которых на ваш взгляд зелено и уютно?