Министерство управления финансами Самарской области Дотации местным бюджетам на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами
2 Министерство управления финансами Самарской области п/п Наименование части дотации на стимулирование Сумма в 2013 году, млн. руб. 1 Дотации на стимулирование организации лучшей практики управления муниципальными финансами Необходима заявка, установлены критерии отбора 50 2 Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования Заявка не нужна, нет критериев отбора 50 3 Дотации на стимулирование увеличения доходов консолидированного бюджета Самарской области в части поступления отдельных акцизов на алкогольную продукцию, обеспечивающего рост налогового потенциала территории муниципального образования 616 ИТОГО 716 Части дотации на стимулирование с 2013 года
Министерство управления финансами Самарской области Дотации на стимулирование организации лучшей практики управления муниципальными финансами 3
Министерство управления финансами Самарской области Общие положения (дотации за лучшую практику управления муниципальными финансами) ХарактеристикаЗначение, содержание Общий объем дотации в областном бюджете в 2013 году 50 млн. руб. Отчетные (оцениваемые) периоды Отчетный финансовый год и первое полугодие текущего финансового года Периодичность предоставления дотаций Два раза в год Условие предоставления дотаций Соблюдение критериев отбора Распределение дотацийПриказ министерства управления финансами Самарской области Получатели дотаций7 муниципальных образований (городские округа и муниципальные районы Самарской области) 4
Критерии отбора (дотации за лучшую практику управления муниципальными финансами) Министерство управления финансами Самарской области Дополнительный критерий для поселений – отсутствие дотаций из бюджета муниципального района. 5 Реализация муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов; Отсутствие временного отвлечения остатков субсидий и субвенций на счете местного бюджета на цели, не соответствующие условиям и целям их предоставления (без учета взысканий); Бюджет муниципального образования отчетного и текущего финансового годов утверждён на 3 года; Отсутствует просроченная кредиторская задолженность бюджета; Соблюдены сроки возврата бюджетного кредита; Соблюден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; Документы для оценки показателей представлены в полном объеме, в срок и надлежаще оформлены.
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами I. Показатели, характеризующие качество работы с доходами бюджета п/п Наименование показателя Оценка в 2013 году Вес показателя Динамика налоговых доходов +1 2 Отклонение фактического исполнения плана налоговых и неналоговых доходов от среднего значения среди муниципальных образований Степень исполнения годового плана по доходам от продажи имущества Доля проверенных земельных участков в рамках проведения мероприятий муниципального земельного контроля Наличие обращения от муниципального образования с просьбой о досрочном предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.. 6 Соотношение отдельных доходов местного бюджета (налоговых доходов и дотаций) и субсидий из областного бюджета Предлагается при расчете показателя не учитывать субсидии, предоставляемые с учетом выполнения социально-экономических показателей
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами II. Показатели эффективности расходования средств п/п Наименование показателя Оценка в 2013 году Вес показателя Доля фактических расходов бюджета на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями – получателями субсидий и автономными учреждениями, а также иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями Доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета Размер задолженности муниципальных учреждений по уплате налогов и сборов Размер кредиторской задолженности бюджета на одного жителя муниципального образования.. 5 Доля расходов местного бюджета, осуществляемых в рамках целевых программ Удельный вес резервного фонда местной администрации в расходах местного бюджета +1 7
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами II. Показатели эффективности расходования средств (продолжение) п/п Наименование показателя Оценка в 2013 году Вес показателя Доля условно утвержденных расходов на плановый период +1 8 Публичность осуществления бюджетного процесса (в части формирования и исполнения бюджета) Предлагается заменить данные показатели показателем «Размещение в сети Интернет бюджета для граждан», который будет оценивать создание на официальном сайте муниципального образования раздела «Бюджет для граждан», содержащего порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета, а также протоколы публичных слушаний за три последних отчетных года Доля муниципальных учреждений, обслуживаемых в централизованной бухгалтерии
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами III. Показатели, характеризующие качество работы с источниками финансирования дефицита бюджета п/п Наименование показателя Оценка в 2013 году Вес показателя Дефицит местного бюджета Предлагается оценивать с учетом дефицита, источником финансирования которого являются бюджетные кредиты, полученные из вышестоящих бюджетов (за исключением бюджетных кредитов инвестиционного характера).. 2 Отклонение уровня долговой нагрузки местного бюджета от нормативного значения Предлагается заменить показателем «Уровень долговой нагрузки местного бюджета (за исключением долговой нагрузки по бюджетным кредитам инвестиционного характера, полученным из областного бюджета» ) Длительность привлечения заемных средств 4 Наличие обращения о продлении срока погашения бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из областного бюджета 5 Соотношение остатков собственных средств и доходов бюджета
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами IV. Иные показатели, характеризующие качество управления муниципальными финансами п/п Наименование показателя Оценка в 2013 году Вес показателя Принятие министерством управления финансами Самарской области мер принуждения за нарушение органами местного самоуправления условий предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета 10
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами п/п Сравнительная характеристика Количество показателей, из них 2215 количество показателей, характеризующих качество работы с доходами бюджета 65 количество показателей, характеризующих эффективность расходования средств 77 количество показателей, характеризующих качество работы с источниками финансирования дефицита бюджета 53 количество иных показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами 4- 2Суммарный вес всех показателей, в том числе 00 суммарный вес показателей, увеличивающих рейтинг муниципального образования суммарный вес показателей, уменьшающих рейтинг муниципального образования
Министерство управления финансами Самарской области Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования 12
Министерство управления финансами Самарской области Общие положения (дотации за рост налогового потенциала территории муниципального образования) ХарактеристикаЗначение, содержание Общий объем дотации в областном бюджете в 2013 году 50 млн. руб. Отчетные (оцениваемые) периоды Отчетный финансовый год Периодичность предоставления дотаций Один раз в год Условие предоставления дотаций - Распределение дотацийПриказ министерства управления финансами Самарской области Получатели дотаций10 муниципальных образований (городские округа и муниципальные районы Самарской области) 13
Министерство управления финансами Самарской области Оценка роста налогового потенциала территории п/п Сфера оценки Наименование показателя Вес показателя 1 Сфера инвестиционной деятельности Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства) 0,3 2Сфера налогообложения Налоговые доходы, поступающие с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Самарской области (за исключением акцизов, государственной пошлины и задолженности по отмененным налогам и сборам) 0,4 3 Сфера промышленного производства Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по всем видам экономической деятельности без субъектов малого предпринимательства) 0,3 14 По каждому показателю определяется место муниципального образования по среднему темпу роста и среднему объему в расчете на одного жителя за отчетный финансовый год.
Министерство управления финансами Самарской области Комплексная оценка работы муниципального образования над увеличением налогового потенциала территории 15 Муниципальное образование ИнвестицииНалоговые доходы Место по темпу роста Место по размеру на 1 жителя ОценкаРанг Место по темпу роста Место по размеру на 1 жителя ОценкаРанг Кинель = =72 Алексеевский = =323 Похвистневский = =41 Муниципаль- ное образование Отгрузка Комплексная оценка Рейтинг Место по темпу роста Место по размеру на 1 жителя ОценкаРанг Кинель =401 (37-1)×0,3+(37-2)×0,4+(37-1) ×0,3= 35,6 1 Алексеевский =412 (37-1)×0,3+(37-3)×0,4+(37-2) ×0,3= 34,9 3 Похвистневский =503 (37-2)×0,3+(37-1)×0,4+(37-3) ×0,3= 35,1 2
Министерство управления финансами Самарской области Размер дотации за рост налогового потенциала территории 16 Муниципальное образование Комплексная оценка Размер дотации, тыс. руб. Кинель35, ×(35,6/105,6) = Алексеевский34, ×(34,9/105,6) = Похвистневский35, ×(35,1/105,6) = Всего105, Размер дотации, получаемой каждым муниципальным образованием, не может превышать 20% от общего объема дотаций. Поэтому максимальный размер дотации за рост налогового потенциала составляет 50 млн. руб. × 20% = 10 млн. руб.
Министерство управления финансами Самарской области Дотации на стимулирование увеличения доходов консолидированного бюджета Самарской области в части поступления отдельных акцизов на алкогольную продукцию, обеспечивающего рост налогового потенциала территории муниципального образования 17
Министерство управления финансами Самарской области Общие положения (дотации за увеличение доходов от поступления акцизов на алкогольную продукцию) ХарактеристикаЗначение, содержание Общий объем дотации в областном бюджете в 2013 году 616 млн. руб. (в течение года может меняться) Отчетные (оцениваемые) периоды Отчетный месяц нарастающим итогом с начала года Периодичность предоставления дотаций Ежемесячно Условие предоставления дотаций - Распределение дотацийПриказ министерства управления финансами Самарской области Получатели дотацийВсе городские округа и муниципальные районы Самарской области 18
Министерство управления финансами Самарской области Размер дотации за увеличение доходов от поступления акцизов на алкогольную продукцию УсловиеРазмер дотации Если в текущем году объем розничной реализации алкогольной продукции, произведенной на территории Самарской области, не превысил объема розничной реализации в прошлом году Дотация = = Vтек.года × 64 руб. × 35% Дотация за предыдущие периоды Если в текущем году объем розничной реализации алкогольной продукции, произведенной на территории Самарской области, превысил объем розничной реализации в прошлом году Дотация = = Vпрош.года × 64 руб. × 35% + + (Vтек.года Vпрош. года) × × 64 руб. × 70% Дотация за предыдущие периоды 64 руб. = 400 руб. (Ставка акциза) × 40% (Содержание спирта) × × 40% (Норматив зачисления акциза в областной бюджет) 19
Министерство управления финансами Самарской области Информация о дотациях на стимулирование