Через дежурство, трудовое поручения.
МАРТЫНОВА Л А ГРУППА ЛЬВЕНОК
1. ДОЛГОСРОЧНЫЙ. ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ 4-5 л.
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОРУЧЕННОЕ,СТРЕМЛЕНИЕ РАБОТАТЬ НА ПОЛЬЗУ КОЛЛЕКТИВА, ПРИВЫЧКИ К СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формирование умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
Нежелание детей трудиться, участвовать в трудовых поручениях.
Ответственно относиться к поручениям Умение прийти на помощь товарищу. Умение общаться со сверстником. Видеть проблему. Бережно относиться к инвентарю.
1 этап. Создание игровой ситуации.(поспешим на помощь). Чтение стихов,рассказов.
Беседы.(друг в беде не бросит). Чтение художественной литературы. Заучивание стихов. Наблюдение(труд няни, дежурство детей.) Разбор игровых ситуаций. Обсуждение (как дежурил Вова). Сбор информации.
Труд, безопасность. Очистим дорожки от снега. Обмести постройки. Покормим птиц. Соберем инвентарь. Дежурство по занятиям. Дежурство по столовой. Соберем игрушки.
Чтение художественной литературы. Коммуникация, социализация. С/р игра «Семья». Познание. Строительные игры. Беседы, консультации с родителями.