УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или учёбе закономерность, деятельность, направленная на покорение. не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления и оптимистичному способу жизни, сильным желаниям человека достичь определенных вершин и неуемная деятельность, направленная на их покорение. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС динамика ПРОГРЕСС – комплексная положительная динамика личных ресурсов в мышлении, понимании и способах действий
Любая организуемая деятельность участием и результатом. Любая организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок. Ситуация успеха это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом. (Пидкасистый П.И. Педагогика, М.,1998)
Успешность зависит от системно построенной деятельностью взрослых Успешность зависит от взаимосвязанной совокупности факторов, имеющих психологическую, социальную, педагогическую и управленческую природу. Успешность это целостная характеристика деятельности, общения и внутреннего состояния ребенка. Достижение ребенком успешности связано как с его собственной внутренней активностью (которую в нем нужно пробудить и научить поддерживать), так и с системно построенной деятельностью взрослых субъектов образовательного процесса. (Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.-М..1998)
Они хорошо мотивированы, Не тревожны, Верят в собственные силы и способности, Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).
Эмоциона льное состояние ученика Результат ивность и эффектив ность обучения
Использование малейшей возможности прийти к успеху. Значимость личности.
Проблемная ситуация Грамотно построенное погружение в проект
За командную работу За качество презентации За проектную идею За точность соответствия общей идее проекта
Положительная динамика развития Положительная мотивация Социальная адаптированность (групповая форма работы) Позитивные отношения между учеником и учителем Адекватно-позитивную самооценку
Наличие у учителей мотивации достижения Умение чётко ставить задачи перед учеником Формирование положительной самооценки Творческое разнообразие деятельности Отсутствие жёсткого контроля Отсутствие публичности в деятельности Акцент на саму деятельность и её успешность Эмоциональный подъём и дружелюбная атмосфера
ШКОЛ А Уроки проектирования
Ведь в конечном итоге «Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.» (Н.Ю.Пахомова Метод учебного проекта.- М.:Аркти, 2008)