Информация для Совета педагогов
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. "Проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Неполные многодетные семьи, приемные семьи, наличие отчима, мачехи статус беженцев переселенцев нежеланный ребенок умственные и физические недостатки ребенка трудный ребенок низкий уровень культуры, негативные семейные традиции Безработица, финансовые трудности супружеские конфликты Наличие в семье больного алкоголизмом наркоманией Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы
В нашем дошкольном отделении на начало 2010 года у 106 воспитанников имелись следующие виды семей: 30 – многодетные, 8 – одинокие матери ( и 2 матери не оформили статус), 3 - семьи, в которых потерян один кормилец, 3 ребенка воспитываются под опекой. В нашем дошкольном отделении на начало 2010 года у 106 воспитанников имелись следующие виды семей: 30 – многодетные, 8 – одинокие матери ( и 2 матери не оформили статус), 3 - семьи, в которых потерян один кормилец, 3 ребенка воспитываются под опекой. При этом нет статистики, сколько семей испытывают материальные трудности, в скольких имеются больные алкоголизмом родители, сколько разведенных семей. При этом нет статистики, сколько семей испытывают материальные трудности, в скольких имеются больные алкоголизмом родители, сколько разведенных семей.
Какие задачи необходимо реализовать педагогам? Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения. Разъяснять общественные нормы и правила поведения. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка
Формы работы с детьми Специально организованные занятия Использование сказок Наблюдения Прием визуализации Продуктивная деятельность Решение проблемных задач Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Ролевые театрализованные и дидактические игры
Специально организованное занятие Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведётся в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведётся в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей.
Ролевые, театрализованные и дидактические игры Метод драматизации упражняет детей в умении вчувствоваться в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ театральный инстинкт - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных. Используются игры типа: Чьи права нарушены?, Назови права героев, Выбери право».
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы В дошкольных учреждениях преподавание прав человека имеет своей целью воспитание чувства уверенности в себе и социальной терпимости. Эти качества составляют основу всей культуры прав человека. Поэтому личность преподавателя становится решающим фактором. В дошкольных учреждениях преподавание прав человека имеет своей целью воспитание чувства уверенности в себе и социальной терпимости. Эти качества составляют основу всей культуры прав человека. Поэтому личность преподавателя становится решающим фактором. На дошкольном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться друг о друге. На дошкольном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться друг о друге.
Использование сказок Сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу добра. При чтении сказок дети ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок, всецело встают на сторону угнетаемых, обездоленных, готовы прийти им на помощь. Дети искренне радуются, что побеждает справедливость: простые бедные люди выходят из беды, а злые погибают, т. е. зло наказано, добро восторжествовало. Дети хотят, чтобы и в жизни всегда было так.
Решение проблемных задач Поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком..., если бы я поймал золотую рыбку..., если бы я вдруг превратился в...; Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Разгадывание ребусов, решение кроссвордов Поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком..., если бы я поймал золотую рыбку..., если бы я вдруг превратился в...; Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Разгадывание ребусов, решение кроссвордов
Наблюдения Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.
Прием визуализации Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи.
Продуктивная деятельность создание альбомов, создание альбомов, символов, символов, изготовление эмблем, изготовление эмблем, изготовление плакатов, изготовление плакатов, рисование, рисование, лепка, лепка, аппликация. аппликация.