Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2»
ТЕМА : РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Кто такой лидер ? ЛИДЕР – это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.
Какие бывают лидеры ? ЛИДЕРЫ СОЗИДАТЕЛИ РАЗРУШИТЕЛИ Лидер – созидатель действует в интересах дела, организации и всех ее членов, которых он ведет за собой. Лидер – разрушитель действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не люди, не дело, а эгоистическое желание показать себя, используя для этого окружающих и дело.
Какие еще бывают лидеры ? Организаторы Генераторы Умельцы ЛИДЕРЫ Инициаторы Эрудиты
Какие бывают лидеры ? Лидеры – организаторы. Играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации какой – либо деятельности. Они понимают особенности межличностных отношений в коллективе, они стремятся хорошо знать своих товарищей и согласно своим знаниям строить отношения. Лидеры – генераторы. Они не испытывают потребности управлять коллективом. Их роль связана с действиями, относящимися в основном к сфере межличностного общения в детской среде. Лидеры – инициаторы. Часто выделяются в определенной деятельности на этапе выдвижения новых идей, в поиске новых сфер деятельности. Лидеры – эрудиты. Это знатоки, специалисты, разбирающиеся в том или ином интересующем коллектив вопросе. Лидеры – умельцы. Наиболее подготовленные в конкретной деятельности : поэт, художник, танцор и т.д.
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Цели : - создание условий для проявления и развития организаторских и лидерских способностей учащихся; - формирование позитивной самооценки, уверенности в своих возможностях; - активное участие в решении внутришкольных проблем. Задачи: - развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности; - развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных творческих дел; - взаимодействие с педагогическим коллективом школы в решении вопросов жизнедеятельности школы.
Председатель Совета старшеклассников ШМАКОВ АЛЕКСАНДР 10 А класс Зам. председателя ХОМКО ВАСИЛИНА 8 Б класс Секретарь ГОЛОВИНА ВИКТОРИЯ 9 В класс Председатель «Учебного центра» Юркова Юлия Председатель центра «Дисциплина и порядок» Стоянова Надежда Председатель центра «Досуг» Спиридонов Ричард Председатель «Спортивного центра» Гуменный Дмитрий Председатель центра «Детство» Палина Ольга Председатель «Пресс-центра» Кушнеревич Анна 2008 – 2009 уч ебный год
Члены Совета старшеклассников Шутов ВалерийШишкина ДарьяШабелян Екатерина Нищета ДарьяСаввич КсенияЦыхлер Евгения Сафьянова Наталья Семенова Анастасия Дашко Мария Долгушин Виталий Мовчан ДарьяЯворская Наталья
Неделя вежливости
Основная проблема – нехватка времени у ребят (загруженность во внеурочное время: МУК, репетиторы, занятия в кружках и секциях). Учатся в разные смены (в Совет старшеклассников входят учащиеся 8 – 11 классов.) В Совет старшеклассников должны входить ребята, которые действительно хотят работать в этом органе самоуправления, а не просто быть представителями от классов. Проблемы
Предложения: Выявлять лидерские способности учащихся на уровне класса. Развивать лидерские качества у ребят, которые хотят добиться успеха, через школьное самоуправление, работу в классном коллективе. Проводить «Круглые столы» Совета старшеклассников совместно с администрацией, где бы рассматривались актуальные проблемы школы. Чтобы администрация знала о проблемах учащихся, их предложениях по решению многих вопросов, которые возникают у детей. Больше привлекать Совет старшеклассников для решения школьных проблем, чтобы ребята чувствовали и свою сопричастность к школьной жизни.
Совет старшеклассников должен вызывать интерес у подростков, сочетаться с удовольствием, быть доступным и привлекательным. Должен восприниматься подростком, как игровой элемент жизнедеятельности в школе, но при этом не терять своей значимости нормативного документа.